Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»

Света Ибраева
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»

Воспитатель: Ибраева С. Р.

МАДОУ д/с №85 город Тюмень

Дата проведения: «20 ноября 2019 г»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок о дорожных знаках;

• Рассматривание знаков дорожного движения;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Сундук с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Светофор;

• Конверты (5) с заданиями и ключами (5);

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы.

Ход квеста:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем?

Ответы детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Умные девочки здесь?

Ответы девочек: - Да!

Воспитатель: - А послушные мальчики?

Ответы мальчиков: - Да!

Воспитатель: - Дети, сядьте ровно, спина прямая, ножки вместе.

Звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, что это за звуки слышны.

Ответы детей: - это звуки машин, звуки улицы.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку.

Почтальон: - Здравствуйте! Вам посылка.

Воспитатель: - Спасибо! Дети, нам пришла посылка. Читает: - Детям средней группы №11

Открывают, осматривают. В ней сундук и письмо. Пробуют открыть сундук, не получается (закрыт на навесной замок, ключа нет).

Воспитатель: - Это сундук, только его не открыть – весит замок, а ключа нет. Дети, а давайте прочтем письмо?

Ответы детей: - (соглашаются).

(Читают письмо от Незнайки.)

«Здравствуйте, ребята!

Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите скорее получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Их 5. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удач! Незнайка».

Воспитатель: - Дети, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть сундук сами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте выполнять по порядку задания как просит нас Незнайка, тогда сможем открыть сундук и узнать, что приготовил для нас Незнайка. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Вопросы:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: - Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

Загадка – подсказка 1.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Ответы детей: - Стол.

Воспитатель: - Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, стол с конвертом.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен на один из столов). Воспитатель читает задание в конверте от незнайки.

«Ребята! Чтобы получить 1 ключ нужно выполнить 1 задание».

Задание №1 «Дорожные знаки».

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».

Пешеходный переход; Проход запрещён, Пункт медицинской помощи.

Воспитатель: - Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получилось. Нужны 3 помощника.

(Выходят 3 ребёнка, выполняют первое задание.)

Воспитатель: - Ой как интересно! Что получилось?

Ответы детей: - Знаки ДД.

Воспитатель: - А как называются эти знаки?

Ответы детей: - Пешеходный переход; Проход запрещён, Пункт медицинской помощи.

Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Пробуем открыть сундук не получается. Значит нужно выполнить следующее задание.

Загадка – подсказка 2.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Ответы детей: - Стул.

Воспитатель: - Правильно, дети, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить 2 ключ нужно выполнить 2 задание».

Задание №2 Игра «Разрешается-запрещается».

- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)

- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

Воспитатель: А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички. (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

- Уважать правила движения. (разрешается)

Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта). - Давайте пробуем открыть сундук? Не получается. Значит нужно выполнить следующее задание. Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную …

Ответы детей: - Дверь.

Воспитатель: - Дети, правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Дети находят конверт на одной из 3-х дверей).

«Ребята! Чтобы получить 3 ключ нужно выполнить 3 задание».

Задание № 3 Игра «Регулировщик»

Дети строятся друг за другом в колонны. У воспитателя 3 карточки с разными сигналами светофора и жезл. Он регулирует движение детей-«машин». По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу они едут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы! Третий ключ получили.

Загадка – подсказка 4.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается.

Ответы детей: - Окно.

Воспитатель: - Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить 4 ключ нужно выполнить 4 задание».

Задание № 4 Загадки «Зеленый огонек».

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.

(Переход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

4. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

5. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)

6. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)

7. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

8. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку. (Движенья.)

9. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо (место стоянки)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По. (Тротуару.)

10. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

11. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы (Зебра.)

12. Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

13. Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

14. А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

15. Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

Воспитатель: - Дети, мы хорошо поработали и немного устали, давайте отдохнём и подвигаемся под музыку.

Танец-повторяшка «Колёсики».

(дети под музыку ходят по кругу ходят друг за другом и повторяют движения за воспитателем следуя тексту песни).

Воспитатель: - Давайте выполнять последнее задание, Незнайка говорил, что ключей 5. - Надо найти еще конверт с заданием.

Загадка-подсказка.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ответы детей: - Светофор.

Воспитатель: - И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

Дети находят конверт с ключом, прикреплённый с обратной стороны светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает в разной последовательности и в разном темпе сигналы светофора (три цветные карточки). На зеленую карточку дети топают ногами (будто ходят, на желтую-хлопают в ладоши, на красную- тишина.

Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и пятый ключ. (Достает ключ из конверта). - Давайте пробуем открыть сундук? Получилось!

Воспитатель: - Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, дети! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: - Дети, какие задания от Незнайки вам понравились?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей: -

Воспитатель: - В какие игры мы играли?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что вам показалось сложным?

Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Лэпбук «Народные сказки»
Цель: Создание лэпбука с последующим его использованием в разнообразной деятельности, в том числе в театрализованной игре, с детьми раннего дошкольного...
Фотоотчет «Открытки мальчишкам к 23 февраля»
По всей стране проходят праздничные мероприятия, митинги, а в детских садах проводятся тематические беседы, экскурсии, открытые занятия с детьми. Открытки,...
Неделя «Встречай праздник чудес» в средней группе
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,...