Папки-передвижки

Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки» (4 фото)

Света Ибраева
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»

Воспитатель: Ибраева С. Р.

МАДОУ д/с №85 город Тюмень

Дата проведения: «20 ноября 2019 г»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе „Квест от Незнайки“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок о дорожных знаках;

• Рассматривание знаков дорожного движения;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Сундук с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Светофор;

• Конверты (5) с заданиями и ключами (5);

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальное сопровождение;

• Тематическое оформление группы.

Ход квеста:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем?

Ответы детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Умные девочки здесь?

Ответы девочек: - Да!

Воспитатель: - А послушные мальчики?

Ответы мальчиков: - Да!

Воспитатель: - Дети, сядьте ровно, спина прямая, ножки вместе.

Звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, что это за звуки слышны.

Ответы детей: - это звуки машин, звуки улицы.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку.

Почтальон: - Здравствуйте! Вам посылка.

Воспитатель: - Спасибо! Дети, нам пришла посылка. Читает: - Детям средней группы №11

Открывают, осматривают. В ней сундук и письмо. Пробуют открыть сундук, не получается (закрыт на навесной замок, ключа нет).

Воспитатель: - Это сундук, только его не открыть – весит замок, а ключа нет. Дети, а давайте прочтем письмо?

Ответы детей: - (соглашаются).

(Читают письмо от Незнайки.)

«Здравствуйте, ребята!

Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите скорее получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Их 5. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удач! Незнайка».

Воспитатель: - Дети, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть сундук сами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте выполнять по порядку задания как просит нас Незнайка, тогда сможем открыть сундук и узнать, что приготовил для нас Незнайка. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Вопросы:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: - Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

Загадка – подсказка 1.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Ответы детей: - Стол.

Воспитатель: - Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, стол с конвертом.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен на один из столов). Воспитатель читает задание в конверте от незнайки.

«Ребята! Чтобы получить 1 ключ нужно выполнить 1 задание».

Задание №1 «Дорожные знаки».

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».

Пешеходный переход; Проход запрещён, Пункт медицинской помощи.

Воспитатель: - Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получилось. Нужны 3 помощника.

(Выходят 3 ребёнка, выполняют первое задание.)

Воспитатель: - Ой как интересно! Что получилось?

Ответы детей: - Знаки ДД.

Воспитатель: - А как называются эти знаки?

Ответы детей: - Пешеходный переход; Проход запрещён, Пункт медицинской помощи.

Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Пробуем открыть сундук не получается. Значит нужно выполнить следующее задание.

Загадка – подсказка 2.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Ответы детей: - Стул.

Воспитатель: - Правильно, дети, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить 2 ключ нужно выполнить 2 задание».

Задание №2 Игра «Разрешается-запрещается».

- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)

- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

Воспитатель: А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички. (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

- Уважать правила движения. (разрешается)

Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта). - Давайте пробуем открыть сундук? Не получается. Значит нужно выполнить следующее задание. Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную …

Ответы детей: - Дверь.

Воспитатель: - Дети, правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Дети находят конверт на одной из 3-х дверей).

«Ребята! Чтобы получить 3 ключ нужно выполнить 3 задание».

Задание № 3 Игра «Регулировщик»

Дети строятся друг за другом в колонны. У воспитателя 3 карточки с разными сигналами светофора и жезл. Он регулирует движение детей-«машин». По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу они едут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы! Третий ключ получили.

Загадка – подсказка 4.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается.

Ответы детей: - Окно.

Воспитатель: - Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить 4 ключ нужно выполнить 4 задание».

Задание № 4 Загадки «Зеленый огонек».

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.

(Переход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

4. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

5. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)

6. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)

7. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

8. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку. (Движенья.)

9. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо (место стоянки)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По. (Тротуару.)

10. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

11. Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы (Зебра.)

12. Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

13. Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

14. А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

15. Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

Воспитатель: - Дети, мы хорошо поработали и немного устали, давайте отдохнём и подвигаемся под музыку.

Танец-повторяшка «Колёсики».

(дети под музыку ходят по кругу ходят друг за другом и повторяют движения за воспитателем следуя тексту песни).

Воспитатель: - Давайте выполнять последнее задание, Незнайка говорил, что ключей 5. - Надо найти еще конверт с заданием.

Загадка-подсказка.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ответы детей: - Светофор.

Воспитатель: - И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

Дети находят конверт с ключом, прикреплённый с обратной стороны светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает в разной последовательности и в разном темпе сигналы светофора (три цветные карточки). На зеленую карточку дети топают ногами (будто ходят, на желтую-хлопают в ладоши, на красную- тишина.

Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и пятый ключ. (Достает ключ из конверта). - Давайте пробуем открыть сундук? Получилось!

Воспитатель: - Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, дети! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: - Дети, какие задания от Незнайки вам понравились?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей: -

Воспитатель: - В какие игры мы играли?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что вам показалось сложным?

Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»
Фото «Квест от Незнайки»
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе - фото
Фото №1 Воспитатель Ибраева С
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД