Лучший педагог года

Открытое занятие «Лед» (средняя группа) (6 фото)

Оксана Шишлянникова
Открытое занятие «Лед» (средняя группа)

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда.

2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.

3. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.

Материал.

«Снежинка» - письмо, лёд в формочках, салфетки.

Ход занятия.

1. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

Публикация «Открытое занятие „Лед“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и брат Лед. Но я ничего не знаю о своём брате. Помогите мне познакомиться с моим братом Льдом. Ваша Снежинка.»

- Ребята, вы хотите помочь Снежинке?

-Тогда ребята пройдемте в нашу лабораторию, где мы начнем знакомиться со свойствами льда. Но для начала нужно одеть фартуки.

(Дети одевают фартуки и садятся за столы)

Устанавливаем с детьми экспериментальным путем свойства льда.

- Загадываю загадку:

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это. (Лёд.)

Давайте потрогаем, какой он? (твердый, гладкий, холодный, скользкий)

- Посмотрите, как он блестит. Значит можно сказать, что он какой? (блестящий)

- Посмотрите, сквозь лед можно видеть свет?

Значит он какой? (прозрачный).

- Давайте подержим немножко подольше лед в руках. Что происходит с ним?

(он тает и превращается в воду) А как вы думаете, почему это происходит? (ручки теплые)

-Ребята, давайте встанем и немного поиграем.

2. Физминутка.

Физминутка «Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами.)

И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- А теперь присаживайтесь и продолжим знакомиться с братцем Льдом.

3. Рассказ детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов:

- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.

4. Рассматривание фотографий рек и озер зимой.

5. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом, существуют правила: (Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его) :

• Лед нельзя брать в рот. Давайте подумаем почему? (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).

• Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).

• Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может таять и тогда он теряет свою прочность)

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).

- Ребята, вы много сегодня узнали о свойствах Льда и можете рассказать Снежинке.

- Давайте повторим ребята, каким бывает лед. (прозрачный, твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий, холодный, бесцветный)

- Ребята, Снежинка вас благодарит за помощь, (вы все молодцы) и приглашает на прогулку поиграть с ней.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)
Фото «Лед»
Открытое занятие  (средняя группа) - фото
Фото №1 Продолжать знакомить детей со свойствами льда Фото №2 Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру неживой природе Фото №3 Вводить в словарь детей прилагательные обозначающие свойства предметов
Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Лед» (средняя группа)
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 18:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД