Папки-передвижки

Открытое занятие «Люблю берёзку русскую»

Габдуллина Анастасия Анатольевна
Открытое занятие «Люблю берёзку русскую»

ООД в средней группе на тему: «Люблю березку русскую»

Цель: расширять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать нравственное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи: развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.

Дать детям представление о том, что береза – символ России.

Развивать связную речь у детей.

Расширять словарный запас.

Публикация «Открытое занятие „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о стране, городе; наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением березы.

Оборудование: макет березы, сундучок, предметы сделанные из березы (береста, березовый веник, деревянная лопатка, туесок, изображением березы, гуашь черного цвета, кисти, пластиковая карта).

Ход:

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас всех видеть. Я пришла к вам с замечательным настроением и хочу им с вами поделиться! Давайте и вы улыбнетесь и передадите свое хорошее настроение соседу, почувствуйте тепло ладошек друг друга!

Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и отправим им свое тепло и улыбки. Ребята, садитесь на стульчики! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая ….(березка)

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Посмотрите какая она! Ребята я предлагаю вам березки сделать комплименты. А кто знает что такое комплимент?.Давайте подберем слова, и скажем какая береза. Я начну а вы по порядку продолжите: береза белоствольная

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Сколько вы красивых слов знаете про березу! Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой сундучок и в нем лежат предметы, а что это за предметы сейчас узнаем, и вы мне в этом поможете!

Воспитатель: -Получается что все предметы, которые лежали в сундучке сделаны из чего? (из березы). Какой мы вывод можем сделать? Что Береза это не только красивое дерево,но еще оно приносят они огромною пользу людям. Молодцы!

-Ребята, про березы пишут картины, сочиняют песни, пишут стихотворения, таким образом выражают свои эмоции и отношение к этому дереву. Я как раз знаю одно замечательное стихотворение о березе, его написал Александр Андреевич Прокофьев. Называется оно «Люблю березку русскую» Послушайте его внимательно!

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную, .

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Поёт, где не положено,

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- а про что это стихотворение?

-А в каком сарафанчике была березка?

-А что значит родная?

А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Березонька в моем саду

Гнется низко на ветру

Наклонилась право влево

Покачаться захотела!

Ветки вверх и вниз качнула

И вперед их протянула

А как стихнет ветерок

Моя березонька уснет! (2 раза)

Воспитатель:-Ребята, я предлагаю вам выучить отрывок из этого красивого стихотворения, а поможет нам в этом мнемотаблица. - Слушаем и смотрим внимательно!И стараемся запомнить! - А теперь повторяйте за мной по одной строчке: сначала –я, а потом –вы!- А теперь все вместе хором! Какие вы молодцы!-Ну а сейчас кто хочет самостоятельно прочитать? Только давайте договоримся, что когда кто-то будет читать стихотворение, другие ребята, не будут шуметь и отвлекать того, кто читает стихотворение. Договорились?

-Ребята посмотрите,пожалуйста, на березку, какой у нее ствол? (белый) (с черными черточками) – Ребята, эти черные черточки называются чечевичками, через них дерево дышит! Давайте повторим все вместе слово «чечевички».

- И Сегодня мы с вами будет рисовать ствол березы необычным способом, с помощью пластиковой карты. Сейчас я вам покажу как нужно делать, смотрите внимательно!

(Берем пластиковую карту,на кисточку набираем черную гуашь и с одной стороны карты наносим гуашь, должна получиться вот такая черная полоска. Работать нужно быстро, чтобы гуашь не успела высохнуть. Теперь держим карту под наклоном, далее прикладываем ее к нарисованной линии и проводим мазки до середины можно и до конца другой линии, тянем вот таким вот образом.)

Всопитатель: -Видите какой красивый ствол у березки получился! А теперь я предлагаю вам самим попробовать сделать такой ствол. Проходите к столам. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю,

Мячик я тебе бросаю!

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю!

-Все приступайте к работе!

Воспитатель:-Ребята, а теперь давайте ваши работы вывесим в домик.

-Посмотрите какие замечательные березки у вас получились! Какие красивые стволы получились у каждой березки! А как называются эти черные черточки? Молодцы ребята, вы все очень постарались, и получился очень хороший результат!

-Ребята, скажите пожалуйста, а каком дереве мы сегодня говорили?

- Береза –это символ какой страны?

- А как называет сосуд из бересты, который используют для хранения пищевых продуктов?

- Вам понравилось занятие? И мне тоже очень понравилось, вы все молодцы!

Ребята, но прежде чем закончить наше занятие, я хочу вам рассказать один секретик! Береза- это дерево желаний! Раньше люди привязывали красивые ленточки к веточкам березы, при этом желания. Ребята, а у вас есть желания? Я предлагаю вам взять ленточки, подойти к нашей березке, -закрыть глазки-загадать желание и привязать ленточку к березке! Но только помните что ваши желание должно быть добрым, чистым.

-Наше занятие подошло к концу. Ребята вы все молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» Фотоотчёт "Люблю берёзку русскую" На Руси 11 апреля отмечали день берёзы или Берещенье. Берёзу все знают, это самое распространенное дерево.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 06:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД