Лучший педагог года

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа)

Марина Лопатина
Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа)

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания о геометрических фигурах,

-закреплять умение определять положение того или иного предмета по отношению к другому предмету,

-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов,

-закреплять умение решать математические задачи в стихах,

-упражнять в умении записывать числовые неравенства в пределах 4.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие „Математический брейн-ринг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.

(вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга).

Воспитатель: Распахнул наш садик двери,

Улыбнитесь поскорей

Поприветствуем сегодня

В этой группе мы гостей.

Ребенок: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро! (все)

- Доброе утро! (все)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (все)

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Интересная игра собрала друзей,

Приготовлено для вас множество затей,

Вам придется постараться,

На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться,

Ум, смекалка и совет.

Воспитатель: На нашем математическом ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды Маша.

Команда "Знатоки" - капитан команды Миша.

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знатоки", наш девиз: "Знание-это сила!"

Просим команды занять свои места.

(дети присаживаются за столы).

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости.

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 задание "Разминка".

Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, быстро поднимайте руку. Кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.

-Сколько дне в неделе? (7)

-Сколько времен года? (4)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Что больше часть или целое? (целое)

-Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.

-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

-Какая фигура катится7 (круг) Почему?

Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?

Наша разминка подошла к концу. Жюри, объявите, какая команда победила в этом конкурсе и положите фишку в корзинку этой команды.

-А мы продолжаем. Передо мной на столе лежат конверты. В каждом конверте для вас задание. А задания эти вам прислали герои сказок, которых вы знаете и любите.

1 конверт: На нем написано:

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки?

Читаем задания Федоры:

Дорогие, ребята! Горе у меня! Жила я в волшебной сказке. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала. Помогите мне собрать посуду и расставить ее на полки.

(у каждого ребенка лежит раздаточный материал : чашки, тарелки, набор цифр)

-Ребята, поможем Федоре?

-Положите на верхнюю полку 6 чашек. Какой цифрой мы обозначим количество чашек? Найдите и покажите мне эту цифру. Положите эту цифру рядом с чашками.

-На нижнюю полку положите 5 тарелок. Какой цифрой мы обозначим количество тарелок? Найдите и покажите мне эту цифру. Положите эту цифру рядом с тарелками.

-Чего больше чашек или тарелок? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько чашек? Что теперь можно сказать о количестве чашек и тарелок?

-Молодцы! Вы справились с заданием Федоры. А пока жюри решает, какая команда была активней, мы уберем ненужный нам материал.

Члены жюри, вам слово.

2 конверт. На нем написано:

В этой сказке все звери захотели пошалить и стали разговаривать голосами других животных.

-Что это за сказка? ("Путаница") Кто в этой сказке был самый послушный и рассудительный?

Письмо от зайца:

Дорогие, ребята! Звери в моей сказке стали шалить и баловаться, да так, что запутали даже меня. Помогите мне разобраться в задании. Очень вам благодарен. Заяц.

-Ребята, звери запутали нашего умного зайца так, что он забыл, как называются линии, которые изображены на рисунке. Поможем Зайцу вспомнить?

Команда "Умники", как называется первая линия? (прямая)

Команда "Знатоки", как называется вторая линия? (кривая)

Команда "Умники", как называется третья линия? (ломаная)

Команда "Знатоки", как называется четвертая линия? (замкнутая прямая)

Дополнительный вопрос обеим командам: Как называется эта линия? (замкнутая ломаная).

Молодцы! Вы помогли Зайцу справиться с заданием, а члены жюри оценивают ваши знания. Пожалуйста, вам слово.

3 конверт. На нем написано:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучек, и паучок,

И медведица.

-Догадались от кого это письмо? Из какой сказки?

-Я вам прочитаю еще раз, а вы посчитайте сколько животных приходило лечиться? (5)

Читаем, что пишет Айболит:

Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, устали. Давайте подвигаемся, ведь это очень полезно для вашего здоровья.

(дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют движения. Музыкальная физминутка "Жираф").

-Жюри оцените, какая команда победила в этом конкурсе.

4 конверт. На нем написано:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

-Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки?

Читаем, что пишет Муха-Цокотуха:

Приходили ко мне блошки,

Приносили мне сапожки,

А сапожки- золотые.

В них заданья непростые.

-Перед вами на столах лежат сапожки. На них написаны числовые неравенства. Внимательно рассмотрите их и поставьте знаки "больше " или "меньше".

-Кто выполнил задания показывает готовность.

_ А теперь капитаны пройдите и соберите сапожки у своей команды и отдайте их членам жюри.

-Пока жюри проверяют правильно ли вы выполнили задания, мы поиграем с пальчиками.

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Жюри, объявите, какая команда победила в этом конкурсе.

5 конверт. На нем написано:

Я- кровожадный, я -беспощадный,

Я- злой разбойник,

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей.

-Догадались, кто прислал вам этот конверт? Из какой сказки?

-Читаем, что нам пишет Бармалей:

Я очень злой разбойник, а все потому, что не могу решать математические задачки. Помогите мне стать добрым.

-Ребята, поможем Бармалею?.

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и белых пять,

А всего …

Пять на острове пиратов,

Но на всех одна лопата.

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

-Молодцы! Вот мы и помогли Бармалею, а жюри объявите, какая команда дала больше правильных ответов и победила в этом конкурсе.

6 конверт. На нем написано:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

- Догадались, кто прислал вам этот конверт с заданием? Из какой сказки?

Читаем, что нам пишет Мойдодыр:

Дорогие, ребята! Мое задание для капитанов команд. Помогите мне его выполнить. Заранее благодарен. Мойдодыр.

-Ребята, здесь еще есть план. Будем действовать по нему.

(капитаны команд выходят к мольбертам)

-Прикрепите посередине мольберта большой желтый круг,

-В верхнем правом углу разместите маленький зеленый квадрат,

-В нижнем левом углу- маленький красный треугольник,

-Под большим желтым кругом - маленький синий прямоугольник,

-Над большим желтым кругом- большой синий прямоугольник.

-Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие?.

-Молодцы! Вы помогли Мойдодыру. Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам играть с героями сказок? Кто прислал вам свои задания? Может вы заметили, что все герои, с которыми мы сегодня играли, пришли из сказок написанных одним писателем. Как его зовут?

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы).

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Брейн-ринг «Прыгай, бегай и будешь здоров!» Брейн – ринг «Прыгай и бегай и будешь здоров!» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей со спортивным инвентарем (скакалкой,.

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД