Открытое занятие «Мир — Божьих рук создание»

Боголепова Елена
Открытое занятие «Мир — Божьих рук создание»

МБДОУ «Детский сад № 42 «Ромашка» общеразвивающего вида

НОД по духовно-нравственному воспитанию

«Мир – Божьих рук создание»

коррекционная группа

Воспитатель

Боголепова Е. Н.

апрель 2018 г.

Задачи: Закрепить знания детей о днях творения. Закрепить знание классификации объектов живой природы; развитие познавательной мотивации; ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения, как добра Творцу человека. Продолжать работать над выразительностью речи детей; развивать творческие способности детей; содействовать развитию положительных эмоций, формировать у детей основы праздничной православной культуры.

Материалы и оборудование: 2 мольберта; изображения «Божьих творений» (насекомых, птиц, рыб, зверей, человека) – для игры ; иллюстрации храмов - Храм Христа Спасителя, Храм Петра и Павла, Собор Василия Блаженного, Храм Петра и Февронии, Храм Святой Троицы, Храм Блаженной Матроны Московской, Колокольня Ивана Великого, Часовня, Троицкий собор.

Музыкальное сопровождение: «Я рисую этот мир» («Мир, который нужен мне») автор А. Ермолов; песня «И увидел Бог хорошо весьма», «Ангелы в небе».

Ход занятия.

Под песню «Я рисую этот мир» дети заходят в зал.

Дети стоят.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашему миру. Скажите, кто создал этот мир и все, что нас окружает? (Бог)

Все, что сотворил Бог - это творения. А Бога называют Творцом мира. Мир, который сотворил Бог - мир Божий. Все, что создал Бог –прекрасно.

Скажите, вы любите путешествовать? Давайте вспомним как нужно вести себя в путешествии.

Дети проходят по залу и встают лицом к зрителям. (под музыку).

Сегодня мы с вами вспомним, как Бог сотворил мир.

День первый

Во мраке Божий дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился-

Луч первый жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет,

Сказал Господь: -«Да будет свет!»

День второй

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой.

Небо чистое, голубое

Небо дорогое и родное.

День третий

В третий день Отец Небесный

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в плодах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом.

Четвертый день

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.

День пятый

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

День шестой

Что создал Бог в день шестой?

Птиц, зверей. И мир земной,

Озаренный ярким светом,

Поразил своей красой…

Человек.

Чудесный мир был создан Богом,

И в нем чудесного так много.

Но всех чудесней из века в век

Был создан Богом человек.

Седьмой день

К дню седьмому сотворил:

Небо, землю, птиц, зверей,

С Божьим образом людей.

Их Господь благословил

И любовью одарил.

Осветил Бог день седьмой

И назвал его – покой.

Воскресенье – день покоя.

Почивал Бог от забот.

Бог вселенную устроил.

Им все дышит и живет.

Ну вот мы и вспомнили как Бог сотворил мир. А сейчас мы с вами исполним песню о сотворении мира.

Песня «Бог вначале создал небо»

Итак, за сколько дней Бог сотворил мир? (за шесть дней).

Каким сотворен мир? (мир сотворен прекрасным, удивительным и с большой любовью. А что является главным и лучшим творением Бога?

Почему? (у человека есть ум, душа). Каким же должен быть человек? (добрым, вежливым, послушным).

Итак, мы продолжаем путешествие по нашему миру. (идут под музыку)

Назовите имена творений – Божиих созданий:

1- кто живет на земле? (животные, люди, насекомые)

2- кто живет в воде? (рыбы)

3- Кто живет в воздухе? (птицы)

4- Что растет на земле? (растения)

А сейчас мы разделимся на 2 команды.

1 команда –прикрепляет на доску кто живет на земле,

2 – кто обитает в воздухе.

1 команда прикрепляет на доску тех, кто живет в воде,

2 –что растет на земле.

Что у нас осталось из Божьих творений на столе? (солнце, облака, небо, горы) – прикрепляем на доску.

Ребята, посмотрите, какие картинки остались? (дом, книга, карандаш, самолет, книга)

Почему мы их не прикрепили? (создано руками человека).

А если все это создано руками человека, это какой мир? (рукотворный)

Молодцы!

Ребята, для кого был создан этот мир? (для нас)

Почему? (чтобы мы любовались красотой природы, наслаждались и радовались всему тому, что нас окружает).

Мы с вами знаем пословицы о наше Творце, о Боге.

1. На Бога надейся, а сам не плошай.

2. Без Бога не до порога.

3. Бог даст день, даст и пищу.

4. Бог любит Троицу.

5. Бог терпел и нам велел.

6. Жить – Богу служить.

7. С Богом пойдешь – благо найдешь.

Продолжаем наше путешествие. (Идут по залу к храмам).

Послушайте стихотворение «Бог с человеком».

Бог создал огонь и воду,

Воздух, землю, всю природу.

И природа без конца

Славит своего Творца.

Где б мы ни были – Он с нами,

Он наш Бог и потому

Он живет, как будто в храме,

В сердце, преданном Ему.

-Ребята, а что такое храм? (дом Божий)

Зачем он нужен? Почему туда идут? Что там делают?

А что находится внутри храмов? (иконы, свечи, колокола)

Давайте посмотрим на выставку храмов. Назовите, какие храмы вы знаете?

(Храм Христа Спасителя, Храм Петра и Павла, Храм Блаженной Матроны Московской, Колокольня Ивана Великого, Собор Василия Блаженного, Троицкий собор, Храм Святой Троицы, Часовня).

Давайте послушаем стихи о храме.

1. Это дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это- православный храм.

2. Мы по улице идем

На пригорке видим дом.

Не похож на все дома:

В небо смотрят купола.

Крест сияет ярко-ярко,

И на сердце стало жарко.

В небе музыка поет,

Колокол зайти зовет.

3. Мы заходим в этот дом,

Как красиво в доме том!

Я спросил тихонько: «Чей он?»

И услышал: «Божий дом».

Есть название у дома:

Называется он –храм.

И приходят в него люди

В воскресенье по утрам.

4. Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Продолжаем путешествие (идут по залу к столам с конструктором Лего)

Золотится солнца круг…

Поле… Лес зеленый.

Как прекрасен мир вокруг,

Богом сотворённый!

Все, что на земле живет,

Все, что дышит, ест и пьет.

Это – милые созданья,

Часть большого мирозданья.

Мир создан таким прекрасным, добрым. Как вы думаете, почему?

(Потому что Бог добрый, он нас любит)

Бог – создатель всего, что нас окружает. Творец. А человек – тоже Творец.

Человек какой мир создает? (рукотворный)

Мы с вами тоже – Творцы.

Что же мы с вами можем создать? (Храмы). Задание будет такое:

Посмотрите на выставку храмов и подумайте, какой храм вы бы хотели построить? Приступаем к работе.

Аудиозапись «Ангелы в небе».

Посмотрите какие храмы вы построили, расскажите как он называется.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Чем запомнилось? Чем понравилось?

А за то, как вы сегодня старались, я хочу вас угостить сладкими подарками.

Открытое занятие «Мир — Божьих рук создание»
Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров». Цель: Формирование умения ориентироваться.

Открытое занятие для детей старшей подготовительной группы «Доброта спасет мир» Открытое занятие для детей старшей, подготовительной группе. Тема: «Доброта спасет мир» Цель: преодолевать агрессивность, конфликтность,.

Открытое занятие «Яблочки. Развитие мелкой моторики рук» (средняя группа) Конспект занятия. Цель: Развитие речи детей при помощи совместных игр. Задачи: Развивать мелкую моторику у детей. Закреплять с детьми три.

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные» Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные») Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1. Развитие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.

Открытое занятие в старшей группе «Мир семьи» Кні (дата)- 21.11.2013Аптаны кні (день недели)- четверг Таырыбы (Тема):«Мир семьи» Масаты.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете», «Зайчата» получили письма от «Божьих коровок» и «Звёздочек»Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете», «Зайчата» получили письма от «Божьих коровок» и «Звёздочек» На прошедшей неделе нам с ребятами -"Зайчатами" ,пришло два письма от наших новых друзей. Радости не было предела!О чём тут говорить,детям.

Занятие по ФЭМП для развития тактильной чувствительности рук «Один-два» во второй младшей группе Актуальность:Неоднократно специалистами в области дошкольного воспитания подчеркивалась важность и необходимость развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Мир — Божьих рук создание»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...