Получи документы

Открытое занятие «Мир комнатных растений» (7 фото)

Елена Лютая
Открытое занятие «Мир комнатных растений»

Открытое занятие «Мир комнатных растений»

Мир комнатных растений.

Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Публикация «Открытое занятие „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада.

Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук; презентация о растениях разных стран, карточки – схемы по уходу за растениями. Оборудование для посадки цикламенов – лопатки, лейки, контейнеры с землёй, земля, резиновые перчатки, фартуки.

Методика поведения

Занятие проводится в уголке природы детского сада (или любой групповой комнате, где есть комнатные растения).

В группу приходят гости и дарят энциклопедию о комнатных цветах. (Дети здороваются с гостями, обращают внимание на подарок, рассматривают иллюстрации)

Педагог спрашивает детей: есть ли в группе комнатные растения. Рассматривают их, уточняют их названия и уход за ними. Спрашивает, есть ли у них дома комнатные растения? Если есть, то какие? Зачем люди выращивают комнатные растения? Просит назвать известные детям комнатные растения. Обобщает ответы детей: «Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшениями любого помещения: дома, детского сада, школы, офиса, магазина. Педагог предлагает посмотреть презентацию о комнатных растениях других стран. Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью.» Дети называют цветы и их происхождение, которые им запомнились.

Педагог предлагает физкультминутку.

Посажу я зернышко в маленький горшок, (Ребенок

садится на корточки.)

Вырастает из зернышка тонкий стебелек, (Тихо встает,

руки вверх.)

А потом листочки, (Руки в стороны, вперед, поочередно.)

А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены

и постепенно раскрываются.)

Педагог рассказывает, что выращиванием комнатных растений в производственных целях занимаются цветоводы. Они выращивают растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности. Комнатное цветоводство очень активно развивается среди любителей-цветоводов. В детском саду есть люди, которые ухаживает за уголком природы детского сада (это может быть любой сотрудник детского сада). Его тоже можно назвать цветоводом, потому что он умеет правильно ухаживать за растением. Это легко заметить, посмотрев на комнатные растения; они ухоженные, зеленые, чистые и многие из них цветут.

Педагог предлагает детям разделиться на четыре группы, для работы с карточками – схемами по уходу за растениями.

Дети рассказывают по схеме, как ухаживать за комнатными растениями.

Спрашивает у детей: «Как нужно ухаживать за растениями? Основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат, развиваются.

Спрашивает: «Как правильно поливать комнатные растения? Существует два способа полива комнатных растений : в почву и в поддон. После полива почву нужно прорыхлить, так как корням растения нужны не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка по поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Один раз в месяц протирать крупные листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растения мелкие листья, их надо опрыскивать водой».

Педагог предлагает детям разделиться на две группы и посадить цикламены, чтобы они радовали нас.

В случае необходимости взрослые оказывают помощь.

Все любуются красотой растений.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Молодцы ребята!

- Чем мы с вами занимались?

- Что нового узнали?

-Где вам это может пригодиться?

-У вас, были какие либо трудности?

- Что вам больше всего понравилось?

Хвалит детей за ответы.

Дети активно участвуют в диалоге, проговорили этапы работы. Внимательно слушают друг – друга.

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Все благодарят друг друга и прощаются с гостями.

Фото «Мир комнатных растений»
Открытое занятие - фото
Комнатные растения Все о растениях для детей комнатных растений Программное содержание Расширять представления о многообразии
Публикации по теме:

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа "Мир комнатных растений". Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» (средняя группа) Конспект ООД по ознакомлению с природой Тема: Мир комнатных растений Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений» Программное содержание Цель: Расширять представления о комнатных растениях детей 4 – 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Презентация «Мир комнатных растений» Слайд 1 Мир комнатных растений Слайд 2 Загадка: Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спине белые пестринки, А цветы – горстями,.

Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.

Проект «Загадки комнатных растений» Автор – Женетль Марзет Гаруновна Участники проекта - дети, родители. Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД