Получи документы

Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»

Наталья Куликова
Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»

Открытое занятие «Мир вокруг меня» (по теме «Дикие животные»)

Цель: Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Мир вокруг меня“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о диких животных, профессиях; совершенствование грамматического строя речи (усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе; употребление предлогов на, под, в, из; выделение признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое).

Коррекционно-развивающие: развитие связного речевого высказывания.

Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Материал: картинки с изображением животных, картинки с изображением профессий, цветные фоны к игре «Твердый – мягкий», схематичное изображение к игре «Глухой – звонкий», тематические карточки к игре «Можно – нельзя», слайды с изображением заповедников,

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь.

Логопед: На прошлом занятии мы с вами говорили о заповедниках. А что такое заповедники?

Логопед:Нам с вами из другого детского сада по интернету прислали фотографии таких мест.

/ На экране фото разных заповедников/

Логопед:Кто узнал, какие это заповедники, чем они знамениты?

Логопед:А одна фотография не открывается. Чтобы она открылась нужно выполнить задания. Их я вам распечатала.

2. Игра «Собери животное из частей»

Дети подходят к столу, собирают картинки животных, разрезанные на несколько частей.

Логопед:Открываем. Ой, посмотрите, какое чудо-животное : без лап, без хвоста, одно только туловище. Давайте превратим его в существующее. Вот недостающие части. Каждый возьмите по туловищу животного.

/Каждый ребенок берет по туловищу и собирает животное/

Логопед:Что ты собрал?

Логопед:Медведь какой? Лиса какая?

Логопед:А все вместе – это … /дикие животные/

3. Игра «Твердый – мягкий»

Логопед:Катя (Лера, ты собрала?

Ребенок: Рысь.

Логопед:В слове «рысь» первый звук какой?

Логопед:Он здесь твердый – твердый?

Рысь

Лиса

Медведь

Заяц

Белка

Волк

/Ребенок называет животное, на экране появляется его изображение. После ответа, какой звук, появляется соответствующий символ. Разбираются все животные/

4. Гимнастика для глаз «Белочка».

Белка дятла поджидала.

Гостя вкусно угощала.

– Ну-ка, дятел, посмотри –

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки. Резко перемещаем взгляд вправо-влево.

Перемещаем взгляд вверх-вниз.

Помигать глазами.

5. Игра «Составь предложение»

Логопед:Ребята, сейчас вы будете составлять предложения с короткими словами – предлогами.

/Показываю предлоги, все вместе их называем. Далее показываю картинки и предлог какой-либо, дети составляют предложения. /

Логопед:Составьте предложение с этими словами.

Логопед:Помогайте друг другу.

6. Игра «Глухой – звонкий»

Дети стоят.

Логопед:Ребята, кто работает в заповеднике? Что делает?

/дети называют профессию и что делает/

o Лесник

o Ветеринар

o Ученый

o Пожарный

Логопед:В слове «лесник» первый звук какой? Он глухой или звонкий?

/Называю профессию – появляется на экране картинка. Дети отвечают какой звук, появляется соответствующий символ: колокольчик или перечеркнутый колокольчик. Разбираются все слова/

7. Игра «Можно – нельзя»

Дети сидят за столами, у них индивидуальные карточки с рисунками что можно – нельзя делать в лесу.

Логопед:Но ведь в лесу, особенно в заповеднике, есть свои правила поведения.

Логопед:Сядьте за столы. Зачерните на карточках то, что нельзя делать в лесу.

Дети выполняют задание.

Логопед:Теперь поменяйтесь карточками. Переверните их и проверьте друг друга.

8. Итог занятия

Логопед:Все задания выполнены.

Логопед:Что мы сегодня делали?

Логопед:Смотрим на экран.

Логопед:Узнали заповедник?

/фотография Ростовского заповедника/

Логопед:Чем он знаменит?

Логопед:Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Коррекционный час по теме «Дикие животные» Конспект коррекционного часа по лексической теме «Дикие животные» для детей подготовительной группы. Цель: Уточнить и систематизировать.

Логопедическое занятие по теме «Осень в лесу. Дикие животные» Логопедическое занятие по теме: «Осень в лесу. Дикие животные» Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2.

Открытая образовательная деятельность по теме «Дикие животные» план: 1. Находим белкины проделки. 2. Артикуляционнаяя гимнастика "Маленькая белочка". 3. Рассматривание следов на снегу - лупой "Карта".

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса»Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса» Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди.

Программа «Мир вокруг меня» по формированию социально-адаптированной личности детей дошкольного возраста ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ СО ЕРЦ.

Опыт работы по экологическому воспитанию «Мир вокруг меня» Человек- часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мир вокруг меня» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:51
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД