МААМ-картинки

Открытое занятие «Моя Кубань» (3 фото)

Наталья
Открытое занятие «Моя Кубань»

Открытое занятие «Моя Кубань»

онспект открытого интегрированного занятия

по Познавательному развитию

для детей подготовительной к школе группы "Бабочки"

(2016-2017 учебный год)

Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с № 30 "Берёзка" г. -к. Анапа

Лопаткина Наталья Петровна

Дата: 25.11.2016 г.

Кол-во детей: 22.

Тема: "Моя Кубань".

Программные задачи:

Публикация «Открытое занятие „Моя Кубань“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с символическими знаками народной кубанской вышивки (красный цветок, бутоны, корни, земля, листья).

2. Продолжать знакомить с обычаями казачества, флорой и фауной Кубани.

3. Формировать устойчивый познавательный интерес к жизни, истории, обычаям, культуре родного края.

Словарная работа:

1. Формировать связную речь, использовать в речи распространенные предложения, наречия.

2. Обогащение словаря: местность, лесной массив, гористая местность, равнинный участок и т. д.

3. Активизация словаря: казаки, кубанцы, степи, рушник, настольник, светелка, посиделки и др.

Подготовка к занятию : прослушивание гимна Краснодарского края, кубанских народных песен, частушек; рассказывание детям о традициях, культуре и быте казаков; заучивание стихотворений о кубанской земле; рассматривание иллюстраций, картин природы, флоры, фауны Кубани, продуктов рукоделия.

Ход занятия:

В зал входит ведущая, за ней - дети в кубанских костюмах с музыкальными инструментами, останавливаются в центре.

Ведущая: Эй, люди добрые! Вам ли по домам сидеть да в окошечки глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Рада видеть вас у себя в гостях в своей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному, посиделками называется! Проходите, гости дорогие, ко мне в светёлку на сходницу. Собирай всю родницу на веселую сходницу!

Дети под музыку «Ой, полным полна моя коробочка» играют на музыкальных инструментах и проходят в горницу, рассаживаются на лавочки.

Ведущая: Ой, какие хлопцы и девчата! Добрый вам день! Присаживайтесь!

Дети: Добрый день, хозяюшка!

Ведущая: А вот и хлеб с солью по-старинному обычаю. За хлебом-солью и всякая беседа хороша. Где потеснее, там и повеселее. Сядем рядком да поговорим ладком о жизни нашей.

1 ребенок: Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда ни глянешь, -

Край Кубанский, мой родной.

2 ребенок: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Всё это - родная Кубань!

3 ребенок: Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля.

Нивы необъятные, как море,

Край казачий - родина моя!

Ведущая: Молодцы, хлопцы и девчата, сколько хороших слов вы сказали о своём родном крае. Да, действительно, Кубань велика и природа ее очень разнообразна! Давайте вместе вспомним, каков ландшафт Кубани? (есть равнинные участки - степи, есть лесные массивы, есть гористая местность, в частности - побережье).

- А что омывает Кубанские земли с юго-западной стороны? (воды Чёрного и Азовского морей)

- А какие крупные реки Кубани вы знаете? (Кубань, Протока, Белая.)

4 ребенок: Вьется наша Кубань, Будто ленточка синяя.

Что да диво река, Нет на свете красивее.

5 ребенок: По брегам камыши, Да ракиты плакучие.

Здесь живут казаки, Да казачки здесь лучшие.

6 ребенок: Здесь гурьбою бегут Казачата-ребятушки.

Поклонись до земли Ты Кубани, как матушке.

- Как называется столица Кубани? (Краснодар)

- Как раньше звали люди Краснодар? (Екатеринодар). Наш край очень богат растительным и животным миром.

- Какая рыба водится в водоёмах нашего края? (карась, щука, окунь, судак, лещ, карп, осётр, тарань, пеленгас, черноморская сельдь и т. д.)

- Правильно, хлопцы и девчата.

- А, кто скажет, чем отличается пресноводная рыба от рыбы, живущей в солёной воде? (пресноводная рыба живёт в реках, прудах, озёрах, т. е. там, где вода пресная, несолёная в отличие от морской рыбы).

- А, какие животные водятся в лесах Кубани? (медведь, волк, шакал, лиса, заяц, кабан, ёж).

- А знаете ли вы птиц? (куропатки, голуби, воробьи, жаворонки, ласточки, стрижи, вороны, сычи, удоды, соловьи, сойки, дятлы, чайки, утки).

- А, какие деревья растут в территории нашей малой родины? (береза, дуб, клён, чинара, каштан, ясень, тополь, пихта, сосна, ель, кипарис, пальма, платан, акация, калина, фруктовые деревья).

7 ребенок: Курень казачий – старое жилище.

Откроем дверь, входи смелей, дружок.

Здесь стол и лавки, значит, будет пища:

Сметана, борщ да сдобный пирожок.

8 ребенок: Здесь колыбель, а значит, будут дети.

В казачьих семьях деток целый ряд.

А там где дети, ярче солнце светит

А там где дети, мир, любовь и лад.

- А, помните, как поселились казаки на Кубани и жили свободно, как умело стерегли они свои границы. Это были храбрые люди, удалые. Они умели и воевать и жить ладно. Семьи у казаков были большие, многодетные. Жили семьи в любви, уважении и согласии.

- Давайте вспомним, чему учили в казачьих семьях малых ребят? (уважать и почитать старших, быть вежливыми, скромными, честными, трудолюбивыми).

- Посмотрите, сколько красивых вещей перед вами. Их сделали руки взрослых с любовью и терпением. Видите, как они украшают светёлку. Узнаете ли вы эти вещи? (скатерти, полотенца, коврики, прялка.) А возле хаты, гляньте, что это? (плетень с сушащимися на нем горшками)

Дети: Скатерти красивые украшены кружевами.

Ведущая: А как их называли в старину? (настольник, так как ее клали на стол). Что ещё вы видите? (салфеточки, полотенца) а как на Кубани называли полотенца? (рушники)Вышивали на рушниках узоры, птиц, зверей и т. д. Вышивка означала следующее. Например, цветок красный с бутонами и корнями - символ крепкой семьи. Корни - бабушка и дедушка, цветы - родители, бутоны - дети, прямая чёрная линия -, символ земли. Рушниками украшали свои дома, а самый красивый вешали в видный угол, где висели иконы.

- Предлагаю вам «вышить» рушник.

Воспитатель раздает элементы узора, дети выкладывают свой узор на ватмане.

- А пока наши рукодельницы вышивают, мы послушаем стихи.

9 ребенок: "Кубанский рушник"

Вышивала казачка рушник

Поздней ночью при свете луны.

Под рукой разливался родник,

Под рукой распускались цветы.

10 ребенок: Напевала о женской судьбе.

Нить скользила тонка и легка.

Богородица-мати, в беде

Не оставь моего казака.

11 ребенок: Вышивала калинову гроздь.

Счетный крест – рукоделье веков.

Лютый враг да непрошенный гость

Пусть не тронут родных берегов.

12 ребенок: Вышивала пока рассвело,

Петухи закричали вдали.

В Красный угол легло полотно

Оберегом кубанской земли.

Воспитатель показывает "вышитые" рушники. Один - длиннее, другой - короче.

- Посмотрите, какие красивые рушники получились у наших рукодельниц. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: - Один - длиннее, другой - короче. На одном "вышито" восемь узоров, на другом - шесть.

Воспитатель: Что больше: восемь или шесть? На сколько? (ответы детей)

Вызванный ребенок крепит на коврограф цифры 8 и 6 и ставит между ними знак ">".

- Что за посиделки без частушек? Ой, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, чтобы было веселей! (дети поют)

1. Мы кубанские девчата

На Кубани мы живём

Мы кубанские припевки

По-кубански пропоём.

2. На кубанской на земле

Все поля обширные

Приезжайте в гости к нам

Все мы люди мирные.

3. Во саду, ли в огороде

Урожай хороший.

Много яблок, много груш

Будут у нас гроши.

4. Во саду, ли в огороде

Картошечка родит.

А казачка каждый день

Кучери наводит.

5. За Кубанью за рекой

Пашут наши трактора

Мы кончаем петь припевки

Нам домой идти пора.

Ведущая: Знаете ли вы кубанские народные игры? («Кубанка», «Брыль», «Тополек», «Петушок» и др.) а давайте сыграем с вами в «Петушка»? (да)

Проводится игра "Петушок".

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Ведущая: Ну, и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс! Разве можно устоять? Так давайте ж петь и танцевать! (дети поют песню "Кубань" муз. и сл. народные)

Дети рассаживаются на свои места. Звучит гимн Краснодарского края. На фоне гимна читается стихотворение "Дивный Краснодарский край".

13 ребенок: Дивный Краснодарский край! Житница России.

Твои бескрайние поля, пролегли на мили.

Здесь под небом голубым райский сад цветущий,

А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.

По Кубани, по реке хутора гнездятся,

Солнца нежные лучи в той реке резвятся.

Ведущая: Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,

Солнцем одаренный край! Божье сотворенье.

Знать, по щедрости Творца природа одарила,

Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.

Люди едут отдыхать сюда со всей России.

Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.

Есть под небом чудный рай. Это Краснодарский край!

Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ угощеньем знатным.

14 ребенок: Чай горячий - наша сила, Украшение стола.

С чая лиха не бывает - Так в народе говорят!

Чай - здоровье, всякий знает, Пей хоть пять часов подряд.

Ведущая: Приглашаю вас, ребята, отведать чай из самовара с медом, вареньем, баранками.

Фото «Моя Кубань»
Открытое занятие - фото
Публикации по теме:

«Кубань-душа моя!» Сценарий конкурсной программы «КУБАНЬ - ДУША МОЯ!» сценарий конкурсной программы, посвященной образованию Краснодарского края ВЕДУЩИЙ: Свою конкурсную программу «Кубань.

Конспект занятия «Моя любимая Кубань» Мурашка Елена Александровна Воспитатель 1К Конспект занятия на тему: "Моя любимая Кубань" Задачи: повышать интерес к истории своего народа;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе «Моя семья» Программные задачи:продолжать формировать у детей представления о семье; Учить правильно называть членов своей семьи;воспитывать добрые.

Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама»Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама» Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама» Цель: Формировать представление о празднике «День Матери. Развивать доброе отношение.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Проект «Мой край — Кубань моя родная» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОЙ КРАЙ – КУБАНЬ МОЯ РОДНАЯ ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя Кубань»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 11:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД