Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»

Любовь Ермолина
Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»

Развлечение по ПДД в старшей группе с применением ИКТ

«Внимательный пешеход».

Программное содержание: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналах, вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; автобусная остановка, познакомить с новым дорожным знаком «Место стоянки».

Развивающая: продолжать развивать навыки безопасного поведения на дороге, внимание, наблюдательность.

Воспитательная: Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, интерес и стремление изучать ПДД.

Старшая группа № 2 "Смешарики"

Воспитатель: Ермолина Любовь Михайловна

МАДОУ Тугулымский детский сад № 8 "Теремок"

Ход развлечения:

Дети входят в зал. Здороваются.

Начинают водить хороводную игру (на приветствие,по окончанию игры слышат шаги (слайд 1 хруст снега)

Воспитатель:Ого, ребята! Что это за звук?

(слайд 2 на экране появляется Крош, идущий по тропинке)

Дети: Крош!

Воспитатель: Здравствуй, Крошик! Что ты здесь делаешь?

(слайд 3 Крош грустно отвечает)Здравствуйте, ребята! Я собирался в гости, в один детский сад. Мои друзья Смешарики, просили передать группе «Смешарики» подарок, но я так заигрался по дороге, что сбился с пути.

Воспитатель: Ох, ребята, а разве можно играть идя по дороге, рядом с дорогой, у дороги?

Ответ детей.

Воспитатель: Крош, на улице нужно играть только на специально отведенных для игр площадках, играть по дороге или рядом с дорогой очень опасно!

(слайд 4 Крош виновато говорит)Крош: Я больше не буду, честно!

Воспитатель: Ну, ладно, будем надеяться. Мы группа Смешарики, наверное, ты к нам и собирался?

(слайд 5 Крош подпрыгивает и радочтно отвечает) Крош: Ура! Ребята, я вас нашел! Только, как мне до вас добраться, чтобы со мной больше беды не случилось!

Воспитатель: Нуу, в этом мы тебе поможем, верно, ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель:Ребята, чтобы беда по дороге с Крошем не случилась, что он должен соблюдать? (ответы детей : правила дорожного движения, быть на улице каким? (очень внимательным и осторожным, ну, и, чтобы ему легче было соблюдать все правила в пути он должен познакомиться? (с дорожными знаками!

(слайд 6) Крош (вопросительно): Дорожные знаки? А зачем они нужны?

Воспитатель: (диалог с детьми)Ребята, вот, например, в магазине мы – (дети продолжают)покупатели. В больнице – (ответы детей) пациенты. За рулем – Ответы детей)водители, а на улице – (дети уточняют) пешеходы.

Воспитатель: Верно! Крош, Ты – пешеход. Правила дорожного движения должны строго соблюдать и водители и пешеходы. Дорожные знаки, это помощники водителей и пешеходов.

Крош: (слайд 7)Ой, а я совсем не знаю ПДД и дорожных знаков.

Воспитатель. Ну, ничего. Наши ребята все знают, сейчас мы и тебя научим, (обращается к детям)правда?

Дети: ДА!

Воспитатель:Ребята, а давайте сначала скажем, кто главный из помощников на дорогах при соблюдении ПДД?

Дети:Светофор!

Воспитатель: Покажем, Крошу, как он выглядит?

Дети: ДА!

Дидактическая игра "Собери светофор".[/i] (дети делятся на команды,воспитатель им раздает кружки цветов светофора, каждая команда должна собрать свой светофор)

Воспитатель:Вот, Крош. Так выглядит главный помощник на дорогах! (слайд 8,9,10, светофор показывается на экране, последовательность сигналов сохранена)

Воспитатель: А теперь ребята тебе расскажут, как нам помогает светофор на дорогах, о чем он нас предупреждает своими сигналами!

Стихотворения про светофор.

(слайд 11 при каждом упоминании определенного цвета соответствующий сигнал мигает)

1. Красный свет – твой первый друг!

деловито-строгий,

Если он зажегся вдруг-

Нет пути дороги!

(слайд 12)

2. Желтый свет - твой руг второй,

Дает совет толковый,

Стой – внимание – утрой,

Жди сигналов новых!

(слайд 13)

3. Третий друг – зеленый свет,

Тебе мигнул надежным светом,

Проходи – угрозы нет,

он уверен в этом!

Воспитатель: Вот, Крош, выходя на улицу, приготовь заранее – вежливость и сдержанность, а главное - внимание!

Ты теперь тоже знаешь, как выглядит светофор и о чем нам сообщают его сигналы, и еще мы тебе покажем, как правильно должны действовать пешеходы по его сигналам!

П. И. Светофор.

Крош. (слайд 14)Спасибо, ребята! Теперь я не попаду в беду, по дороге к вам, только на чем мне до вас добраться? Пешком идти далеко, да и холодно!

Воспитатель: Посмотри, какой транспорт ходит там, где ты находишься.

(Слайд 15 скорая помощь, автомобиль, грузовик и автобус)

Воспитатель:Так, ребята, на чем же ему до нас добраться?

(Варианты рассуждения: "Скорая помощь" - это служебный транспорт, грузовик - грузовой, в машину к незнакомцам садиться нельзя, остается автобус. При каждом исключающем виде транспорта этот вид транспорта исчезает с экрана)

(Автобус увеличивается и выезжает вперед слайд 16)

Крош: (слайд 17) Ой, ребята, а где мне сесть на автобус? Прямо у дороги остановить?

Дети: Тебе надо найти знак, автобусная остановка. Где есть этот знак, там можно сесть в автобус.

Крош: (слайд 18)А как он выглядит?

Воспитатель:Ребята, а как выглядит этот знак (описание детьми: голубой прямоугольник, в нем белый квадрат и тд) .

Воспитатель: Молодцы, но давайте лучше покажем Крошу как он выглядит,чтобы он понял наверняка!

(Воспитатель раздает детям знак, поделенный на части,«Автобусная остановка», дети должны собрать пазл.

Воспитатель: Крош,смотри как выглядит это знак! (слайд 19 знак складывается по частям, Крош довольный прыгает возле него)

Крош: (слайд 20) Спасибо! Ой, только тут несколько его)автобусов, на каком мне к вам добраться?

(слайд 21) Видим несколько автобусов. (№ 1,3,8,5)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какой автобус идет до нашего детского сада, (варианты рассуждений:автобус № 8, потому что наш сад номер 8, в форме прямоугольника, а также повторяем адрес)

Воспитатель: (слайд 22) Ребята! Автобус под номером 8 стоит на другой стороне дороги, как же Крошу к нему добраться. Как перейти дорогу, светофора тут нет!

(Рассуждения: здесь должен быть знак "Пешеходный переход" и зебра)

Воспитатель: Так, то есть, перейти дорогу можно там, где есть знак «Пешеходный переход», а где есть знак «Пешеходный Переход», должна быть и зебра!

(слайд 23,24: на экране появляется знак "Пешеходный переход", затем,по ходу рассуждений и сам пешеходный переход "зебра")

Воспитатель: Ребята, а как перейти дорогу по зебре? Или,если есть знак Пешеходный переход и зебра, можно не задумываясь перебегать дорогу?

(Варианты ответов: Нет, сначала нужно поглядеть налево, потом направо и только когда убедился, что автомобили тебя пропускают – переходить дорогу.)

Наблюдаем за Крошем Слайд 25,26 и 27. Крош смотрит налево,затем направо и только потом переходит дорогу.

Воспитатель: Вот Крош уже почти в автобусе, но как только он сядет в автобус он станет уже не пешеходом а?. (ответы: пассажиром) Ребята, расскажите Крошу о правилах поведения в общественном транспорте.

(дети рассказывают)

Крош: (слайд 28)Я еду к вам, только как я узнаю, ваш детский сад?

Воспитатель: Ребята, давайте опишем свой детский сад!

(дети описывают).

Воспитатель:.Ой, что-то автобус не едет! Надо спеть ему песенку!

(Песня: Е. Железнова «Автобус».

После того как спели песню автобус тронулся,а затем скрылся из виду.

Воспитатель:Ребята, а ведь возле нашего детского сада есть еще несколько дорожных знаков! Дети вспоминают и называют знаки ("Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Автобусная остановка", "Лежачий полицейский", называют знак и находят его среди всех остальных знаков).

Воспитатель:. Ребята, возле нашего детского сада есть такой знак (показывает знак «Место стоянки», чтобы не стать нарушителем ПДД, парковаться нужно в специальном месте, это место обозначается знаком «Место стоянки», если ваши родители оставили свой автомобиль в зоне действия этого дорожного знака, они могут быть уверены, что правила не нарушены, и автомобиль не может быть эвакуирован.

Все дружно повторили "Место стоянки" или "Парковка".

Воспитатель: Ребята, я так хочу, чтобы Крош быстрее до нас добрался!

Давайте закроем глазки, произнесем волшебное заклинание, чтобы ускорить нашу с ним встречу!

Встаем все в круг, беремся крепко за руки, сужаем круг, закрываем глаза и все дружно:

Чудо чудное явись,

И друзьям всем покажись,

Дверь волшебную откроем,

Заберем тебя с собой мы!

Открываем глаза, Крош сидит перед нами с конвертиком, в котором раскраски с изображением дорожных знаков.

Радуемся и весело покидаем зал и зрителей.

Прикреплённые файлы:

pd_7ovsa.ppt | 11926 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Самый внимательный пешеход»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Самый внимательный пешеход» Настоящая интеллектуальная игра состоялась для воспитанников детского сада №39 г. Среднеуральска, Свердловской области, которое организовали.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход» Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке» Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

Конспект занятия по ПДД «Чебурашка-пешеход» во второй младшей группе Воспитатель Вайпан Анна Васильевна Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Чебурашка.

ООД «Мой район» в старшей группе Цель: Познакомить детей с Новоильинским районом. Задачи: 1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе. 2. Формировать чувство.

Открытое занятие по ПДД «Берегись автомобиля» в подготовительной группе Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.

Перспективное планирование «Я пешеход-я пассажир» по ПДД в старшей группе Сентябрь - Занятие «Я пешеход-я пассажир». - Целевая прогулка к пешеходному переходу. - Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор». В Головко.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;.

Занятие по ПДД «Я — грамотный пешеход» Цель: Закрепить понятия (улица, дорога, пешеход, водитель, светофор, знания о правилах перехода улицы. Правильно пешехода необходимо знать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 19:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки