Получи документы

Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.

Оксана Хатинская
Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.

Задачи: продолжить знакомство с русским народным фольклором, повторить изученные правила, расширить словарный запас, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, упражнять в правильном звукопроизношении.

Оборудование: Театр - фланелеграф» Маша и медведь», таблички с орфограммами, конверты с разрезанной картинкой, петрушковая кукла щенок, кукла» Солнышко», наклейки - награды, картинка» В лесу».

Публикация «Открытое занятие на тему: „Дифференциация ч-щ“, Русские народные сказки, Повторение изученных орфограмм,» размещена в разделах

Ход занятия

1. Сегодня мы с вами с помощью театра - фланелеграфа попадем в любимую сказку, попутно повторим изученные правила, и как всегда, будем учиться красиво и правильно говорить. А в какую мы попадем сказку, вы узнаете, сложив целую картинку из частей. Возьмите конверты, сложите картинку. Какая это сказка?

2. Итак, жили были дедушка и бабушка (выставить фигурки)

И была у них внучка Машенька. Встанет Машенька утром рано, выйдет на крылечко. На небе солнышко: теплое, ласковое, приглашает Машеньку на массаж. Давайте и мы вместе с ними займемся этим. (включить солнышко и начинается самомассаж).

3. А еще любила Машенька с язычком играть. Давайте поучим ее артикуляционным упражнениям.

4. А еще любила Машенька играть в игры буквами и словами. Она и вам предлагает поиграть (приложение №1)

5. Пошла Машенька в лес по грибки да по ягодки. Идет Машенька и повторяет про себя :

Грибки, ягодки

- А какая орфограмма есть в написании этих слов? (парная согласная)

- А что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с этой орфограммой? (проверить)

- Подберите проверочное слово к слову грибки.

Грибки- грибы

- А маленький гриб? (грибок)

- А суп из грибов (грибной)

- А человек, собирающий грибы? грибник)

- Мы подобрали семейку грибных слов

- А как называется эта семейка? (родственные слова)

- А что есть у родственных слов? (общая часть- корень и общий смысл)

Итак: грибки- грибы (какую же букву напишем в корне слова грибки)

Давайте подберем семейку слов к слову ягодки.

(ягодки, ягодное варенье, ягодник).

- Какую букву напишем в корне слова (де)

Молодцы! Надеюсь, вы не будете делать ошибки на это правило!

6. Далеко в лес зашла Машенька. Давайте изобразим ее путь в тетради, попросим наши пальчики нарисовать узор ее пути аккуратно, точно, не выходя из клеточек. Откройте тетради, продолжите узор. Молодцы!

Идет Машенька по лесу. А лес полон своих лесных загадок. Помогите Машеньке ответить на вопросы (картинка» В лесу»)

- Чьи уши выглядывают из-за пенька? (заячьи)

- Чей хвост не убрался в норке? (лисий)

- Чьи рога видны из-за кустов? (оленьи)

- Чьи запасы развешаны на деревьях? (беличьи)

- Чье гнездо устроено на дереве? (птичье)

( дети отвечают полными ответами: из-за пенька выглядывают заячьи уши).

7. Шла- шла Машенька и заблудилась. Попала в чащу.

- А что такое чаща (густой, труднопроходимый лес)

Проговорим четко чаща

-Назовите согласные звуки в этом слове? (ч,щ)

- Какие они всегда?

- Давайте произнесем?

Мы к звукам еще вернемся, а сейчас скажите какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать слово чаща (ча-ща пишем с буквой а)

- Машенька зашла в чащу. А здесь какое правило? (чу-щу)

-Давайте закрепим эти правила (карточка№1)

- Я начинаю объяснять:

Чайка- пишу букву а( 1 столбик устно, 2 столбик списать, вставляя пропущенную букву)

- Молодцы с этой орфограммой мы тоже справились.

8. Пришла Машенька в избушку, в которой жил большой медведь (вставить фигурку медведя)

- Посмотрите на карточку: медведь

- Какие орфограммы я обозначила в этом слове? (безуд. гласная)

- Что нужно сделать, чтобы доказать правильность безударной гласной (карточка №2)

- Я начинаю лесник- лес, пишем букву е (остальные слова списывайте самостоятельно)

- Посмотрите на карточку №3 и назовите слова, в которых ь знак для обозначения мягкости не нужен (розочка, грибочки)

9. Медведь обрадовался Машеньке. Стала Машенька у медведя жить: щи, да каши ему варить. Но очень она скучала по дедушке и бабушке. И вот она задумала она обхитрить медведя. Напекла пирожков и положила их на блюдо. А на каждом пирожке, посмотрите те ка, слова (прочитайте их)

- Что мы должны писать в этих словах? (ь)

- Придумайте предложение со своим словом - пирожком и запишите в тетрадь (потом зачитать)

10. Машенька попросила медведя унести пирожки дедушке и бабушке. А сама забралась в короб, блюдо с пирожками себе на голову поставила (поставить фигурку медведя). Идет медведь с коробом.

- Давайте походим вместе с медведем (физминутка)

-Идет медведь между елками,

Бредет медведь между березками,

В овражки спускается

На пригорки поднимается

11. Пришел медведь в деревню, а собачка дедушкина (поставить фигурку, увидала его и такой лай подняла, что медведь испугался, бросил короб и в лес убежал. А звать собачку было….(посмотрите на карточку и выберете кличку)

- Шарик

- А что нужно помнить про написание кличек животных?

- Дедушкин щенок такой ласковый оказался. Машенька соскучилась, гладит его. И вам предлагает погладить щеночка, и попутно выучить скороговорку со звуком (щ) :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока. (взять куклу - щенка и почистить щеткой)

Тут и дедушка с бабушкой вышли (фигурки, увидели Машеньку, стали ее обнимать, целовать, умницей называть.

Итог занятия :

Ну вот, ребята, закончилась сказка и закончилось наше занятие. Машенька умница и вы у меня умницы. Мы с вами повторили правила правописания, побывали в русской народной сказке. Спасибо за работу! А это вам цветочки от Машеньки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД