Приложение МААМ

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»

Светлана Захарова
Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи.

Задачи:

Коррекционные:

закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш] и правильного употребления их в речи;

способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, формированию фонематического восприятия;

способствовать развитию ассоциативного внимания и памяти;

Образовательные:

активизировать словарный запас;

Публикация «Открытое занятие „Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи“» размещена в разделах

содействовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью педагога;

формирование умения составлять предложения, используя предлоги В, У;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение чётко выполнять учебное задание;

закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование: две куклы, игра «Конфеты», фланелеграф, разрезные картинки для фланелеграфа, ящик для песочной арт-терапии.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л. : К нам сегодня в гости пришли две куклы Маша и Соня. Вместе с ними на занятии мы будем учиться различать звуки [с] и [ш]. Давай мы с тобой вспомним, чем отличаются эти два звука.

2. Игра «Конфеты»

Л. : Наши куклы захотели конфет, только Маша ест те конфеты, на которых есть картинки со звуком [ш], а Соня –со звуком [с]. Выбери, какими конфетами ты угостишь куклу Машу, а какими куклу Соню.

3. Игра «Шкаф» с использованием фланелеграфа

Л. :Наши куклы устроили в своих шкафах беспорядок и все вещи перепутали. Давай поможем им разложить всё по местам: Маше в шкаф положим картинки, в названии которых есть звук[ш], а Соне– со звуком [с].

Ребёнок выбирает и выкладывает картинки, отвечая полным предложением со словами:У Маши в шкафу … (штаны, шапка, шарф, шуба, шаль, шлёпки, шнурки).У Сони в шкафу … (носки, сумка, бусы, сапоги).

4. Игра на развитие памяти.

Вспомни, какие предметы были у Маши, а у Сони? Какой предмет исчез?

5. Игра на развитие ассоциативного внимания и памяти.

Л. : я буду тебе показывать картинки и говорить слова. Все эти слова запоминай:

Кошка-пушистая, сок-ананасовый, шишка-сосновая, каша-пшённая, масло –сливочное.

Картинки я перемешаю, а ты будешь брать по одной, показывать и вспоминать слова про эту картинку.

6. Игра «Наведи порядок»

Л. :Маша и Соня предлагают тебе поиграть в игру“Наведи порядок”. Будем находить ошибки и исправлять их.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

Какими звуками отличаются слова «миска» и «мишка»?

На лицо надета Машка.

Имя нашей кошки маска.

Какими звуками отличаются слова «машка» и «маска»?

На глазах у детворы.

Крысу красят маляры.

7. Динамическая пауза.

Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка

Из песочка домики

Быстро дело спорится – выполняются зигзагообразные движения на песке

Мошкам домик строится.

Все что только захотим – создать отпечатки кулачков

Из песка мы смастерим.

Хочешь, будет колобок – выполняется круговое движение, рисование на песке

А быть может теремок. – рисуем отдельным пальцем крышу дома

Можно сделать белый гриб – рисуем двумя пальцами гриб

А быть может разных рыб. – поскользить ребром ладони по песку.

Рыбки весело резвятся – постучать каждым пальцем по песку

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся – сжать пальцы в кулак

То зароются в песке. – «зарыться» всей ладонью в песок

8. Игра: «Что нашла Маша?»

Л. : Мы с тобой поиграем в игру «Что нашла Маша?»

Например: Маша шла, шла, шла и нашла самокат (шишку, самолёт, шахматы). Ребёнок смотрит на картинку и отвечает полным предложением.

9. Итог занятия.

Мы справились со всеми заданиями наших кукол. А теперь представим, что я журналист, а ты известный актёр. Я тебе буду задавать вопросы, а ты ответишь на них.

«Интервью»

Кто к нам приходил сегодня в гости?

С какими звуками мы сегодня работали?

Какая игра тебе больше понравилась?

Вспомни слова с нашими звуками.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи» Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 426235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД