Получи документы

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа)

Елена Щеблыкина
Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа)

Открытое занятие на тему : «Добрый доктор Айболит»

2мл. группа

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Открытое занятие на тему: „Добрый доктор Айболит“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Методы и приемы:

- создание игровой ситуации;

-художественное слово;

- физ. минутка;

-помощь воспитателя:вопросы,похвала,поощрение;

-сюрпризный момент.

Предварительная работа:

-экскурсия в мед. кабинет;

-наблюдение за работой врача в группе;

-рассматривание сюжетных картинок,иллюстраций;

-чтение произведения К. Чуковского «Айболит»;

- работа с родителями (поделки на тему «Наш любимый Айболит»).

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, мыльные пузыри.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит : Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.

А теперь скорее отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Я сейчас загадаю вам загадки. И отгадав, их вы узнаете, кто пришел со мной:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети:

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей) Правильно ребятки, знаете для чего нужна вода! А теперь я помогу вам перенестись в Страну здоровья! Для этого вы должны вместе со мной сделать волшебную зарядку.

Айболит : дети давайте встанем возле стульчиков и сделаем волшебную зарядку.

Физ. минутка «Айболит».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, куда это мы попали в какую сказку? (показывает плакаты с Мойдодыром, ответы детей)

Айболит : Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется?

Дети: «Мойдодыр»

Вода и Айболит : Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода : Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Айболит : Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Вода:Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Айболит :Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Вода: Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Айболит : Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит : Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расческа, полотенце?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Вода: Спасибо вам дети за добрые слова! Я тоже приготовила вам подарок. Вот мыльные пузыри. Они помогут вам вернуться из сказочной страны в детский сад А теперь мне пора с вами прощаться, встретимся когда будете мыть руки. Досвидания!

Воспитатель: Ребята нам действительно пора возвращаться. Подходите ко мне поближе я подую волшебные пузыри, и мы снова окажемся в садике. (Звучит легкая музыка, Дети рассаживаются на стульчики)

Айболит : Что ж друзья и мне пора уходить. Ждут меня мои больные! А для вас я припас волшебные кулончики. Будете их носить и ни один микроб к вам не подберется. (Дарит каждому чесночницы). Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!» Февраль (Витаминки для Иринки) 1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Открытое занятие в бассейне (вторая младшая группа) Задачи: • Показать родителям достижения детей; • Создать эмоциональное настроение у детей; • Закрепить пройденный материал (работать ногами.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» "Айболит – осень". (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД