Шпиякина Наталья Викторовна
Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года)
Отдел образования администрации Калининского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Открытое занятие на тему:
Младший дошкольный возраст (3-4 года).
Выполнила:
Воспитатель общеразвивающей группы
Первой квалификационной категории
Шпиякина Наталья Викторовна.
Новосибирск 2015.
Задачи
Публикация «Открытое занятие по теме „Домашние животные“, Младший дошкольный возраст (3–4 года)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные:
В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних животных.
Закрепить умение отгадывать загадки о домашних животных.
Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.
Закрепить умение внимательно слушать музыкальное произведение и отображать содержание в игре.
Развивающие:
Вызвать интерес, любознательность к домашним животным.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
Формировать позицию активного исследователя.
Развивать умения анализировать, делать выводы и обобщать.
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
Создавать у детей радостное настроение.
Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Вызывать эмоциональный отклик.
Методические приемы:
Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, игра, динамическая пауза.
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация в PowerPoint, мягкая игрушка котенка, аудиозапись детской песни «Серенькая кошечка».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Аннотация совместной деятельности:
Начинается занятие с динамической паузы «Мы большой постоим дом». В гости к детям приходит котенок Мурзик. Дети приветствуют его. Мурзик рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Огорчается, потому что он потерял свою маму. Воспитатель предлагает детям помочь Мурзику. Дети обращаются к Мурзику, говорят, что он котенок и его мама кошка.
Вместе с воспитателем и Мурзиком дети отправляются на поиски мамы Мурзика – кошки.
Вместе с воспитателем и Мурзиком дети приходят на полянку, которая изображена на экране телевизора. Здороваются с солнышком (проводится динамическая пауза «Здороваемся с солнышком»). На полянке дети встречают разных домашних животных, которые появляются на экране по одному. Животные загадывают детям загадки о себе. Дети спрашивают у каждого животного, не видели ли они маму Мурзика. Дети находят кошку, говорят Мурзику, что это его мама. Котенок уходит к маме. На слайде появляется котенок рядом с кошкой.
После того, как Мурзик нашел свою маму – кошку, они предлагают детям поиграть в музыкальную игру «Серенькая кошечка».
В конце занятия подводится итог и сюрпризный момент.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент.
(Дети собираются в хоровод)
Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём.
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
(Дети встают полукругом около воспитателя).
- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мурзик.
(Дети встречают Мурзика, здороваются).
- Что то ты, Мурзик, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось?
(Мурзик рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).
-Ребята, как же нам помочь Мурзику?
(Нужно найти маму Мурзика).
-Ребята, а кто мама Мурзика?
(Кошка).
- Молодцы ребята, давайте скажем Мурзику, кто он такой и кто его мама.
(Дети обращаются к Мурзику, говорят, что он котенок и его мама кошка).
(Мурзик радуется, обнимает всех детей, говори, что они ему очень помогли. Но потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже потерял).
- Ребята, поможем котенку Мурзику найти его маму? Мы отправимся в путешествие на поиски мамы котенка Мурзика.
(дети подходят к экрану телевизора, встают полукругом).
Основная часть.
(На экране телевизора появляется первый слайд, на котором изображена полянка).
-Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Смотрите как ярко светит солнышко. Освещает всю полянку.
- Ребята, давайте скажем солнышку здравствуй. Встанем на носочки и поднимем ручки высоко-высоко к солнышку.
(Динамическая пауза «Здороваемся с солнышком», звучит музыка из презентации про солнышко, дети встают на носочки и тянутся ручками в верх).
- Ой, ребята, кажется я вижу кого-то вдалеке. Кто же это может быть? (Воспитатель загадывает загадки про животных, загадки идут от лица самих животных).
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (КОРОВА) (На слайде появляется корова и мычит, дети говорят, что это домашнее животное).
-Ребята, а как вы догадались что это корова? (Ответы детей).
- Здравствуй, уважаемая корова. А Вы не видели маму Мурзика?
Корова: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.
- А мы пойдем дальше, ребята.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (ЛОШАДКА) (На слайде появляется лошадь и ржет, дети говорят, что это домашнее животное).
-Ребята, а как вы догадались что это лошадь? (Ответы детей).
- Здравствуй, уважаемая лошадь. А Вы не видели маму Мурзика?
Лошадь: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.
- А мы пойдем дальше, ребята.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки. (дети идут друг за другом, «бадаются» как козочка. Динамическая пауза «Козочка).
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (КОЗА) (На слайде появляется коза и блеет, дети говорят, что это домашнее животное).
-Ребята, а как вы догадались что это коза? (Ответы детей).
- Здравствуй, уважаемая коза. А Вы не видели маму Мурзика?
Коза: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.
- А мы пойдем дальше, ребята.
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (СОБАКА) (На слайде появляется собака и лает, дети говорят, что это домашнее животное).
-Ребята, а как вы догадались что это собака? (Ответы детей).
- Здравствуй, уважаемая собака. А Вы не видели маму Мурзика?
Собака: Видела, ребята. Вон там, далеко, на полянке.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (КОШКА). (На отдельном слайде появляется кошка и мяукает, дети говорят, что это домашнее животное).
(Дети находят кошку, говорят Мурзику, что это его мама. Котенок уходит к маме. На слайде появляется котенок рядом с кошкой, мяукают вместе).
- Ребята, кошка очень рада, что ее ребенок-котенок Мурзик нашелся. Кошка приглашает нас поиграть в музыкальную игру «Серенькая кошечка».
(На этом же слайде звучит веселая песня «Серенькая кошечка». Дети двигаются по показу воспитателя:
1. Под музыку дети идут друг за другом на четвереньках.
2. Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала. (Дети садятся на четвереньки, покачиваясь под музыку).
3. Под музыку дети идут друг за другом на четвереньках.
Где ж мои ребятки, серые котятки, (дети садятся на четвереньки, покачиваясь под музыку).
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. (Прикладывают ручки к щеке, показывая, что котятам надо спать).
4. Встают на носочки и под музыку бегут друг за другом.
5. Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала. (Дети садятся на четвереньки, воспитатель «созывает» ребят, ребята идут к воспитателю на четвереньках, как котята).
6. Встают на носочки и под музыку бегут друг за другом, садятся на стульчики.
Заключительная часть.
- Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, скажем до свидания кошечке и котенку Мурзику.
(Дети и воспитатель возвращаются на коврик, садятся).
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- А кто нам помогал найти маму Мурзика? (Перечисляют).
- А как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
- Ребята, какие вы молодцы, что помогли котенку найти его маму. И за это кошка оставила нам сладкий сюрприз.