Папки-передвижки

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» (5 фото)

Вера Соловьёва
Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»

Открытое занятие.

Тема: «Драматизация произведения детьми средней

группы по мотивам русской народной сказки

«Жихарка».

Выполнила: Воспитатель I кв. категории

ГБОУ СОШ 384 СПДО №1.

Соловьёва В. А.

Москва 2017г.

Драматизация отрывка русской народной сказки "Жихарка" детьми средней группы.

Цель:

1) доставлять детям радостные эмоции, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы;

Публикация «Открытое занятие на тему „Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах

2) совершенствовать связную речь в диалоге;

3) учить детей строить выразительные и полные ответы на вопросы, задаваемые по

содержанию произведений;

4) учить узнавать знакомые произведения (сказки, стихи) по отдельным фразам из них, по иллюстрациям, и т. п‚;

5) побуждать желание детей в участии драматизации отрывков произведений;

6) воспитывать и развивать в детях гуманные чувства: доброта, сопереживание к любимым героям произведений, отзывчивость, желание прийти на помощь, и т. д.

Предварительная работа:

Чтение произведения и рассматривание иллюстраций к нему.

Материалы и оборудование:

1) волшебный клубочек;

2) костюмы для драматизации;

З) иллюстрации к произведению;

4) магнитофон с записью произведения (по возможности);

5) аксессуары.

Приёмы и методы:

1) беседа с детьми по содержанию произведения;

2) отгадывание загадок;

З) инсценировка отрывка произведения (лиса похищает Жихарку из дома);

4) игровые приёмы (Физкультминутка);

5) дополнительная беседа на тему “Калейдоскоп сказок", "Волшебный клубочек".

Словарная работа:

Повторение словарных оборотов, таких, как "мал, да удал", “ маленький, да проворный" и т. д.

Ход занятия.

Дополнительная игра "Волшебный клубочек".

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, дети. Теперь, давайте встанем в круг. Посмотрите, а что это, у нас, здесь, такое? Как вы думаете, он какой? Волшебный, или нет?

Дети хором говорят, что клубочек волшебный.

Воспитатель: Да, дети, это волшебный клубочек. И сила его волшебства очень велика

от добрых и хороших дел, и ласковых слов. При нём надо говорить друг другу очень ласковые слова и желать всего доброго!

Давайте встанем вокруг него и скажем друг другу хорошие слова!

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»

Дети, стоя вокруг клубка, говорят приятные слова друг другу.

Воспитатель: Какие, вы, все, молодцы! Но, что это? Клубочек опять прикатился ко мне!

И каким же большим стал он от ваших добрых и ласковых слов! Ему, как и мне, стало приятно слушать ваши слова и пожелания! И он хочет отправиться с вами в удивительное путешествие в добрые сказки. И давайте, мы, с вами, присядем, и поговорим о сказках.

Дети садятся на стулья.

Дополнительная игра "Калейдоскоп сказок".

Воспитатель: Дети! А вы очень любите сказки? И слушать их любите? А сколько сказок вы знаете?

Дети отвечают, что любит сказки, и знают их много.

Воспитатель: А, вот, мы, сейчас, и посмотрим, кто и сколько сказок знает! Для вас приготовлены небольшие, но запутанные задания. А вы, все, должны отгадать, что это

за сказки. Посмотрим, какие вы сообразительные и умные! Слушайте внимательно.

Фото «Жихарка»

Загадка 1.

Ах, ты, Петя-просила,

Сплоховал немножко!

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса.)

Загадка 2.

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок.)

Загадка 3.

Ой, дорога нелегка.

Ох, корзина тяжела!

Сяду на пенёк,

Съем пирожок. ‚ (Медведь и Маша.)

Загадка 4.

Отворили дверь козлята,

И пропали все, куда-та. (Волк и семеро козлят.)

Загадка 5.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут. (Репка)

Загадка 6.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

А от тебя, медведь,

И подавно уйду! (Колобок)

Загадка 7.

Была у меня избушка лубяная, а у лисы —ледяная‚. (Заюшкина избушка.)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно отгадали. Ну, а теперь, давайте посмотрим на

картинки. Здесь тоже загаданы сказки. Кто сможет отгадать: где какая сказка нарисована?

Воспитатель показывает детям иллюстрации сказок: Колобок, Медведь и Маша, Теремок, Репка, Заюшкина избушка, Три медведя.

Дети дают ответы.

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки - фото

Физкультурная минутка.

Детям предлагается подвигаться под стихи.

1. Мышка быстро пробежала,

Мышка хвостиком вилялала:

"Ой! Яйцо я уронила!

Посмотрите-ка! Разбила. "

2. Вот, её мы посадили,

И водой её полили.

Вырастает репка -

Хороша и крепка!

А теперь её потянем,

И из репки кашу сварим,

Будем мы от репки

Здоровы и крепки!

3. Славная семья козлят!

Козлики играть хотят,

Любят прыгать и играться,

И немного пободаться!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как же здорово вы прыгали, скакали, бегали. А теперь мы немного отдохнём и посидим на стульчиках.

Дети садится на стулья.

Фото №1 Открытые занятия

Драматизация сказки.

Входят Жихарка, Кит, Петух.

Воспитатель: Жили-были, в избушке, Кот, Петух, да маленький мальчик Жихарка. А почему же его так прозвали — Жихарка? Да потому, что он был, хоть и маленький, да, зато, удаленький! Во всём, по хозяйству помогал.

Кот, Петух и Жихарка прибираются в избе: вытирают пыль, метут пол.

Воспитатель: Каждое утро Кот и Петух на охоту уходили (Кот и Петух берут ружья и

уходят, а Жихарка оставался дома: дрова колол, печь топил, еду варил; стол накрывал, да ложки подавал.

Жихарка:

Эта ложечка - проста,

Эта ложка для Кота,

На этой же отметина.

Эта ложка - Петина.

Эта - золочёная,

Ручка вся кручёная.

Эта ложка для меня,

Ею ем один лишь я!

Фото №2 Конспекты Открытое занятие

Воспитатель: Вот прослышала, как-то, хитрая Лиса, что в избушке остался лишь один

Жихарка, да и решила обмануть его, когда Кот и Петя уйдут из дому. Уж очень захотелось Жихарку поймать, украсть, да изжарить на костре. Мясца ей больно хочется.

Ходит Лиса вокруг дома, да принюхивается.

Лиса (заглядывает в окно): Жихарка! Выйди ко мне.

Жихарка: Да некогда мне! Не видишь — обед готовлю!

Лиса: Да посмотри в окно! Там гости идут, песни поют.

На магнитофоне включается русская народная музыка.

Воспитатель: Поддался уговорам Лисы Жихарка и открыл окошко, чтобы посмотреть,

кто там идёт, да песни поёт. А хитрая Лиса схватила Жихарку, да и была такова! Вот принесла она Жихарку домой, крепко связала, на лавку положила, и давай печку

жарко топить! Хочется ей Жихарку в сухарях и грибах поджарить. Да с картошечкой!

Лиса: Вот, ведь, какая я хитрая! Обманула тебя я, Жихарка! Вот и печь уже стопипась,

в чугунке картошка томится, да на сковороде масло шипит. А, ну, полезай, Жихарка на

лопатку! Посажу тебя в сковороду, да в печь отправлю. Вот будет мне сегодня ужин

хороший!

Жихарка садится на лопатку неуклюже, расставив в стороны руки и ноги!

Жихарка: Да не получается у меня, Лисичка! Может ты покажешь, как надо?

Лиса: Ну, смотри, как надо!

Лиса села на лопатку, лапки подогнули, а Жихарки её в печь и отправил.

Лиса: ой, жарко как! Ой, сейчас изжарюсь!

Жихарка: Так тебе, Лиса, и надо! Будешь знать, как маленьких обманывать.

Убежал Жихарка из логово Лисы домой. А там Кот плачет, лапой слёзы утирает, а Петя ему крылышком подбирает. Подбежал Жихарка к дому и зовёт их.

Жихарка: Не плачьте, Кот и Петя! Я живой и обратно вернулся! А хитрая Лиса в печи

сгорела!

Обрадовались Кот и Петух, выскочили из дома и давай Жихарку обнимать и плясать!

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Всем ли понравилось? Давайте поблагодарим наших героев: Кота, Петю и Жихарку, и скажем им: "До свидания!"

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной.

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Сценарий вечера досуга совместно с родителями средней группы по мотивам русской народной сказки Педагогический замысел: Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 09:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД