Наталия Каширина
Открытое занятие на тему «Изготовление тюльпана с использованием полимерного материала» для учеников 2–3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : комбинированный.
Цель: изготовление цветов из бумаги с использованием коктейльной трубочки, в качестве стебля.
Задачи:
1. Образовательные: научить учащихся основным приёмам работы с бумагой; сформировать навыки работы с полимерным материалом.
2. Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, различные формы сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое мышление и воображение.
Публикация «Открытое занятие на тему „Изготовление тюльпана с использованием полимерного материала“ для учеников 2–3 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитательные: сформировать уважительное отношение к различным видам ручного труда; воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда; воспитывать эстетическую культуру личности.
Планируемые результаты:
Познавательные:
• формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
осуществляем анализ объектов, устанавливаем аналогии;
• формируем умение на основе полученной информации делать выводы.
Коммуникативные:
• формируем умение слушать и понимать других;
• формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с темой занятия;
• формируем собственное мнение;
• адекватно оцениваем свою роль в творческой деятельности.
Регулятивные:
• формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью педагога;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Личностные:
• формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
• ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок педагога и товарищей;
• развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
• духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
• воспитание трудолюбия, способности к познанию;
• экологическое воспитание;
• эстетическое воспитание.
Личностные:
• Готовность к саморазвитию;
• Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные:
• УУД – основа умения учиться.
Предметные:
• Учебная деятельность по получению новых знаний;
• Преобразование и применение новых знаний.
Тип занятия : комбинированный, с изучением нового материала.
Формы обучения : фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения : информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Оборудование и материалы : плотная цветная бумага, коктейльная трубочка, клей, карандаш, ножницы.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
1) Ребята, сегодня у нас на занятие гости, и мы должны показать, что мы с вами умеем работать дружно и выполнять работу качественно и аккуратно.
2) Проверка готовности рабочих мест.
– Ребята, у вас на столах должны лежать: карандаш, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, коктейльные трубочки. Проверьте своё рабочее место.
II. Теоретическая часть:
1)Беседа
Первые упоминания об этом цветке относятся к 9-12 векам. Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
Тюльпан был любимцем турецких султанов, которые желали иметь в своих дворцах ковры из живых цветов.
Существует несколько красивых легенд о тюльпане.
Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана и никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями … Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся…
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей.
Малютки феи спят в цветах тюльпана,
Им ветер песни колыбельные поет.
Свирель играет, и гуляют паны,
Земля божественный напиток лунный пьет.
Но наступает солнечное утро,
И открываются тюльпанов лепестки.
И, рассыпая сказочную пудру,
Летят на землю нежные листки.
(Автор неизвестен).
Вот такие существуют легенды о тюльпане.
Впервые культивировать тюльпаны стали в Персии, затем они распространились в Малой и Средней Азии, Турции. В стране цветов- Голландии тюльпаны появились в 1570 году и с того времени там началось повальное увлечение этой культурой, стали выводиться новые сорта.
На Руси тюльпаны были известны еще в 12 веке в диком виде, культивирование их началось во время правления Петра Первого, когда в 1702 году он привез из Голландии окультуренные сорта тюльпанов. Но приобрести заветные луковицы могли только состоятельные люди.
Со временем страсти по тюльпанам утихли и сейчас этот красивый цветок очень распространен в нашей стране как весенняя культура.
Что же такое полимерные материалы? Один из основных типов полимерных материалов – это пластмассы. Они представляют собой группу органических материалов, основу которых составляют синтетические или природные смолообразные высокомолекулярные вещества, способные при нагревании и давлении формоваться, устойчиво сохраняя приданную им форму.
2) Показ и анализ образца
– Давайте рассмотрим образец цветка, который мы сейчас будем изготавливать.
– Из каких материалов он состоит? (Из бумаги и пластика)
– Из каких деталей состоит тюльпан? (Бутон, стебель, листья).
3) Объяснение хода работы.
- Из полоски цветного листа, сложенного в трое, вырезаем по шаблону лепестки тюльпана (получится 4 лепестка).
– Затем вырезаем листики из зеленой бумаги (по 2 листика на один цветок).
- После берем коктейльную трубочку и сверху, до линии сгиба трубочки, нарезаем её на тоненькие полоски, придавая ей пышный вид сердцевины.
- А теперь склеиваем лепестки тюльпана между собой методом половинка к половинке. В получившийся бутон продеваем трубочку, смазанную клеем на линии сгиба. Плотно приживаем бутон к стеблю. Приклеиваем листья по бокам. Наш цветок готов. Таких цветков нам надо сделать 3.
– Какие вопросы по выполнению работы?
4) Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
– Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Не работать ножницами с ослабленным креплением.
2. Работать только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами.
3. Работать ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следить за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы размещать кольцами к себе, подавать ножницы кольцами
вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.
9. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
10. Использовать ножницы по назначению.
11. Следить, чтобы ножницы не падали на пол.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения
работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно
прижимая ее.
4. Избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа.
5. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
III. Самостоятельное выполнение работы.
– Ребята, которые испытывают трудности в ходе выполнения работы, могут воспользоваться картой-схемой изготовления тюльпана.
Сегодня вам необходимо сделать 3 цветка и поставить их стаканчик.
Динамическая пауза.
Цель: снятие напряжения мышц тела.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках).
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
А теперь продолжим нашу работу.
VI. Подведение итогов, рефлексия.
– Что изготавливали на занятии?
– В какой стране больше всего выращивают тюльпаны?
– Что для вас было сложным на занятии?
– Довольны ли вы своей работой?
Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились!
Теперь давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали и сделали, прочувствуем своё настроение. У вас на столе лежат смайлики (кружочки). Если вам понравилось занятие и вы узнали много нового и интересного нарисуйте улыбающийся смайлик, если занятие не понравилось, то грустный.
Карта-схема изготовления цветка «Тюльпан»
1. Берем полоску цветной бумаги, складываем её пополам (край к раю, затем ещё раз пополам. Прикладываем шаблон цветка тюльпана, обводим и вырезаем его. Получается 4 лепестка.
2. Теперь берем зеленый лист бумаги. Складываем его пополам. Прикладываем шаблон листика, обводим и вырезаем. Получается 2 листика для цветка.
3. После берем коктейльную трубочку и сверху, до линии сгиба трубочки, нарезаем её на тоненькие полоски, придавая ей пышный вид сердцевины.
Все детали вырезаны. Закрываем ножницы и откладываем их в сторону, кольцами к себе. Они нам больше не понадобятся.
4. Теперь, каждый получившийся лепесток складываем пополам.
5. Берем клей карандаш. Склеиваем все половинки друг за другом (первая половинка со второй, вторая с третей, третья с четвёртой).
6. Наносим клей на первую и четвертую половинку бутона. Во внутрь цветка, в середину, вкладываем трубочку. Склеиваем половинки цветка, плотно прижимая их пальцами к трубочке.
7. Остается приклеить к трубочке листья по бокам.
Наш цветок готов.