Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие на волшебном паровозике»

Ольга Гаан
Конспект открытого занятия «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему :

«Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: закрепить и систематизировать изученный ранее материал по ФЭМП

Задачи:

1. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много -мало, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

4. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

5. Воспитывать интерес к математике.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 мостика - конструктор (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур () разного цвет; математический конструктор (на каждого ребенка); тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Какие вы сегодня красивые.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде).

Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета)

Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка, цветы).

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят).

На полу лежат 2 мостика - узкий и широкий.

Ой, смотрите на пути у нас мостики. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? По какому мостику нам удобнее пройти?

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? (много)

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)

- Сколько у тебя Маша бабочек? (один). сколько осталось (ни одного).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

А сейчас мы с вами поедем на завод по изготовлению паровозиков.

Давайте построим наш волшебный паровозик сами. Вот какой паровозик построила я (показ образца). Из каких фигур состоит паровозик? Сколько их? Каким цветом? Сколько колес?

А теперь попробуйте вы сами построить такой же волшебный паровоз.

Самостоятельная работа детей.

А сейчас мы отправимся обратно в детский сад.

(в руках у воспитателяля тарелка с конфетами) сколько конфет? (много)

Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики -синего (берут).

Осталось сколько? (один) Воспитатель берет одну конфету.

Сколько осталось сколько? (ни одного)

Понравилось путешествие (да).

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возраста Цель: создание условий для совместной игровой деятельности Программные задачи: - вызвать желание у детей для совместной игровой деятельности;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на волшебном паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаан (УИ 781835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД