Раиса Могилина
Открытое занятие «Путешествие в музыкальном лесу. Встреча с творчеством В. Я. Шаинского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В. Я. Шаинского»
Задачи:
- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения в музыкально-ритмической разминке «Змейка»
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в музыкальном лесу, Встреча с творчеством В, Я, Шаинского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Закреплять умение различать динамические оттенки «громко» и «тихо», умение голосом воспроизвести эти динамические оттенки в распевке «Эхо»
-Формировать образное восприятие музыкального произведения в песенке-распевке «Пешком шагали мышки»
- Обобщить знания детей о композиторе В. Я. Шаинском
-Продолжать развивать умение на слух узнавать музыкальные произведения изучаемого композитора в дидактической игре «Угадай мелодию»
- Повторить пройденный музыкальный материал. Хоровое исполнение изученных песен.
Оборудование, репертуар:Музыкальное дерево с портретами композиторов, цветные нотки, атласные ленты, маска кота, мр3 разминка «Змейка», музыкальная распевка «Эхо», песня распевка «Пешком шагали мышки» (сл. В. Приходько, «Белые кораблики» (сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, «Папа может» (муз. В. Шаинского, подвижная музыка к игре «Кот и мыши», песни В. Шаинского в записи мр3.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по музыкальному лесу. Давайте начнем наше путешествие. Строимся змейкой. (Дети выстраиваются змейкой, берут в руки ленты. Звучит музыка)Воспитатель начинает движение, по кругу, по диагонали, спиралью и т. д. Под музыку выполняются плавные движения руками.
А вы знаете, что будет, если мы громко закричим в лесу? Конечно, мы услышим «Эхо». Давайте мы сейчас с вами разделимся на две команды и поиграем в эхо. (Команды встают друг напротив друга, одна команда начинает, вторая повторяет, эта же распевка исполняется громко и тихо.)
А сейчас ребята, Давайте представим, что мы превратились в мышек. Встаем в дружный веселый хоровод, вспомним песенку про мышек. (Дети под музыку поют песню и выполняют движения, шагают, хлопают ладошами по коленям, идут друг за другом, взявшись за плечи)
– О чем песенка, которую мы сейчас спели? (Эта песенка о мышках. Они отправились пешком по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки.)
– И что же дальше? Благополучно добрались до основного пункта назначения? (Добрались благополучно, только у них ножки заболели. И обратно они возвращались не пешком, а на кошке.)
– Какой характер у песенки? (Песенка веселая, шуточная, озорная.)
-Правильно. Ой, ребята, смотрите какоемузыкальное дерево растет в нашем лесу…Картинки какие то…Ребята, а вы знаете что это за картинки? Это не картинки, это портреты композиторов
-Ой, и правда портреты… Смотрите, а этот вот больше всех. Интересно, а кто же на нем изображен? Вы знаете?Да, это Шаинский, композитор
-Шаинский? А имя у него есть? Как его зовут? Шаинский Владимир Яковлевич. (дети хором повторяют Ф,И,О композитора)
-А почему его называют композитором? Потому что он пишет музыку, (сочиняет).
- Пишет говорите….и вы даже знаете песни которые он написал?Дети называют песни.
- Молодцы! Все правильно. Это детский композитор, который оживил героев детских мультфильмов! А вы знаете что он родился в 1925 году, и сейчас ему 89 лет.
Ребята, вы мне назвали очень много разных песен. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию», и посмотрим, как хорошо вы знаете музыку к песням, которые вы мне называли.
Кто знает песню, которая звучит, поднимает руку. Кто первый поднимет руку, тот получает нотку.
1. От Улыбки
2. Чунга-чанга
3. Антошка
4. Песенка крокодила Гены (К сожаленью день Рождения)
5. Мамонтенок
6. Чебурашка
7. Голубой вагон
8. Про папу
9. Белые кораблики
10. Облака
Молодцы, угадали все мелодии.
-Ну рас вы так хорошо угадываете песни Владимира Яковлевича, а сейчас давайтевсе вместе споем песенку «Белые кораблики». (Дети поют песню)
-А какую еще песню Шаинского мы с вами пели? «Песенку про папу»
-Давайте ее споем.
Молодцы ребята, поете хорошо. А давайте покажем как мы дружно умеем в игры играть. Давайте поиграем с вами в игру «Кот и мыши» (педагог считает детей).
Тише, тише – кот на крыше!
Осмелели наши мыши:
Раз - в чулане,
два – в подвале,
Три на кухне, ох достали!
Котик делом ты займись
И с мышами разберись!
Кот встает в центр круга, мыши по кругу идут и приговаривают:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом, бом, бом, бом!
Разбежались мышки вон!
Под музыку «мышки» разбегаются по залу. Те, кого «кот» поймал, присаживаются на скамейку. По окончанию музыки «кот» считает свой улов. Если улов «кота» больше, чем осталось «мышей»,то «Кот» объявляется хитрым и ловким. А если больше осталось свободных «мышек», они объявляются самыми смелыми.
Вот и подошло наше путешествие по волшебному миру сказок к концу. Строимся змейкой. Дети становятся змейкой, под музыку делают круг по залу и выходят.