МААМ-картинки

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе

Айдаана Кужугет
Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе

МАДОУ детский сад комбинированного вида №31

г. Кызыла

Тема:

Рассказывание русской народной сказки

«Колобок»

с использованием настольного театра

Воспитатель: Кужугет А. Х.

Кызыл 2014г.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Программные задачи.

• Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Публикация «Открытое занятие по рассказыванию сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.

• Способствовать интонационной выразительности речи.

• Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

• Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»

• Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

• Наглядный – показ настольного театра «Колобок».

Орг. момент. В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята, поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.

/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали, как называется сказка?

- Понравилась ли она вам?

/ Воспитатель убирает всех героев сказки. / Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.

/Предлагает детям показать, как ходят звери. /

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.

- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит: р-р-р.

/Звукоподражание. /

- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.

- Молодцы!.

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, Артем, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.

- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.

- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (первая младшая группа) Программное содержание: побудить детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий по.

Методическая разработка по самообразованию 2014–2015 год План работы по самообразованию Воспитатель Гришина Елена Сергеевна Вторая младшая группа МБДОУ д/с №30 «Ёлочка» Тема: Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2015 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД