Анастасия Чистикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Строим домики скворцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе.
Развитие речи с аппликацией.
Тема: Строим домики скворцам.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь. Развивать сюжетно-игровой замысел. Наклеить из частей домики для птиц.
Материалы: Тонированные в голубой цвет листы альбомного листа. Стволы березы. Части скворечника (стены, крыша, окошко). Силуэты птичек, клеящие карандаши, зерно, салфетки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Строим домики скворцам“» размещена в разделах
В-ль: А теперь вы можете сесть на стулья.
Раздается стук в дверь.
В-ль: Кажется к нам кто-то пришел!
Входит Карлсон: Добрый день ребята, меня зовут Карлсон, я принес для вас письмо, а от кого оно вы догадаетесь если отгадаете загадки:
1. Черная шапочка
Тоненькая лапочка
Галстук есть у птички
Кто она? (Синичка)
Карлсон: Верно ребята.
2. Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый крикливый.
По дорожке прыгает,
Чик-чирик- чирикает? (Воробей)
Карлсон: Правильно!
3. Костюмчик пестрый
Носик острый
Сам небольшой
Доктор лесной? (Дятел)
Карлсон: Последняя загадка:
4. На шесте- дворец, во дворце- певец
Кто же это – скворец! (Скворец).
Карлсон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Грустный вид у Карлсона, вздыхает!
В-ль: От чего же ты загрустил Карлсон?
Карлсон: Ребята, вы так много знаете, о птицах, а я о них ничего не знаю!
В-ль: Ребята, а давайте расскажем Карлсону про наших друзей птиц.
Дети: Давайте!
В-ль: Садись Карлсон на стул, мы тебе сейчас расскажем про птиц!
В-ль: Что есть у всех птиц?
Дети: Глаза!
В-ль: Для чего они нужны?
Дети: Ответы
В-ль: Что еще есть?
Дети: Клюв!
В-ль: Для чего он нужен птице?
Дети (Ответы).
В-ль: Что еще есть?
Дети: Лапы!
В-ль: для чего они нужны?
Дети: ответы.
Дети: Хвост.
Дети: Перья
В-ль: от чего перышки защищают птицу?
Дети: От мороза.
Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я многое знаю про птиц,
В-ль: Карлсон, а где твой дом находится?
Карлсон: На крыше!
В-ль: А ты знаешь, где живут птицы?
Карлсон: Нет!
В-ль: Ребята, а вы знаете, как называются домики у птиц?
Дети: Гнезда!
Дети: Скворечник
В-ль: Правильно, ребята.
В-ль: А куда вешают, скворечники?
Дети : На дерево!
Карлсон: А для чего?
Дети: Ответы.
В-ль: Физкультминутка : «Скворечник».
Из скворечника торчат (руки над головой).
Клювы маленьких скворчат (соединить две руки ладонь к ладони).
Клювик раз, клювик, два (ладони, то открываются, то закрываются).
Лапки, лапки, голова (показать одну ногу, другую, голову).
Воспитатель: Карлсон, ты слышишь, кажется прилетели скворцы к нам в гости.
Карлсон: Да, ребята, смотрите.
В-ль: Как много птиц прилетело в домики, но почему-то они не могут попасть туда!
В-ль: Ребята, чего же не хватает в наших скворечниках?
Дети: Окошка.
В-ль: Правильно, что нужно доделать?
Дети: Наклеить окошки!
В-ль: Давайте наклеим!
В-ль: Наши скворцы летели очень долго и проголодались, давайте их покормим.
Дети: Давайте. Наклеивают пшено.
В-ль: Вот теперь они, накормлены, и могут жить в домике, какой у них порядок!
В-ль: Ребята, а у нас на столе порядок?
Дети: Нет!
В-ль: Давайте уберем за собой.
Молодцы.
Заключение:
В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
В-Ль: А тебе Карлсон?
Карлсон: Очень понравилось, но мне пора возвращаться домой! Прощайте ребята, до новых встреч!
В-ль: Ребята, давайте расскажем наши гостям кто к нам в гости прилетал?
Дети: Ответы детей.
В-Ль: А что он вам принес?
Дети: Ответы
В-ль: Про кого мы рассказали Карлсону?
Дети: Ответы
В-ль: Как мы помогли птицам?
Дети: Ответы