Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»

Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»

Программные задачи:

•Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.

•Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.

•Упражнять в образовании имён прилагательных.

•Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.

•Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.

•Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.

Демонстрационный материал:

•Картинки с изображением фруктов и ягод.

•Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей».

Раздаточный материал:

•Дощечки.

•Пластилин разных цветов.

«Банки» вырезанные из картона.

Оборудование:

•Столы.

•Стулья.

•Мольберт.

Организация детей:

I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя).

II часть – Лепка (сидя за столом).

III часть – Итог (стоя около воспитателя).

Подготовка воспитателя:

•Анализ раздела программы.

•Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы).

•Изучение литературы по познавательному развитию.

•Анализ развивающей среды в группе.

•Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.

•Составление конспекта.

•Изготовление и подбор демонстрационного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Осмотр помещения для проведения занятия. Знакомство с гостями.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

1 часть

-Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте к кому: Кто рукавички нам тёплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный-превкусный пирог испечёт?

И колыбельную песню споёт?

Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответ детей: к бабушке).

У каждого из вас есть бабушка. А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей.)

-Воспитатель: Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей.)

-Воспитатель: Если бабушка живёт далеко, то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)

Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей: транспорт.)

Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке? (ответы детей.)

- Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей: водитель.)

- Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как – то утром мальчик Коля

Залез в автобус пятый номер.

Ни за что он не держался,

На полу он оказался.

Потом решил конфетку съесть

И мороженым заесть.

Уронил еду, растяпа,

Пассажиров всех заляпал.

На сиденье раньше всех

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Сиденье всё разрисовал.

Написал:»Тут был Колян».

Ну и мальчик! Хулиган!

- Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)

-Воспитатель: Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»

(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни

II часть.

-Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей: бабушка). Давайте поздороваемся с бабушкой.

-Воспитатель: А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый).

Компот из яблок – какой? (Яблочный).

Компот из слив – какой? (Сливовый).

Компот из груш – какой? (Грушевый).

Компот из клубники – какой? (Клубничный).

Компот из малины – какой? (Малиновый).

- Воспитатель: Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.

- Воспитатель: На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

- Воспитатель: Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик).

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот их ребёнок – это я!

А вот и вся моя семья!

- Воспитатель: Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.

(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)

III часть

- Воспитатель: Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания! Садимся в автобус и отправляемся домой.

(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».)

-Воспитатель: Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к бабушке» Цель занятия. Совершенствовать у детей навык ритмического движения, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. (по малым.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача :развивать познавательный интерес, разговорную.

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них. Закрепление понятий количества: один – много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Открытое занятие «В гости к Бабушке Забавушке» Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Образовательная: расширять знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...