Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»

Юлия Столярова
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»

Программные задачи:

•Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём.

•Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.

•Упражнять в образовании имён прилагательных.

•Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.

•Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.

•Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.

Демонстрационный материал:

•Картинки с изображением фруктов и ягод.

•Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей».

Раздаточный материал:

•Дощечки.

•Пластилин разных цветов.

«Банки» вырезанные из картона.

Оборудование:

•Столы.

•Стулья.

•Мольберт.

Организация детей:

I часть – беседа с игровой мотивацией (стоя около воспитателя).

II часть – Лепка (сидя за столом).

III часть – Итог (стоя около воспитателя).

Подготовка воспитателя:

•Анализ раздела программы.

•Анализ календарного и перспективного плана (прохождение программы).

•Изучение литературы по познавательному развитию.

•Анализ развивающей среды в группе.

•Предварительная беседа с детьми для выявления уровня знаний.

•Составление конспекта.

•Изготовление и подбор демонстрационного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Осмотр помещения для проведения занятия. Знакомство с гостями.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

1 часть

-Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте к кому: Кто рукавички нам тёплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный-превкусный пирог испечёт?

И колыбельную песню споёт?

Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответ детей: к бабушке).

У каждого из вас есть бабушка. А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей.)

-Воспитатель: Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей.)

-Воспитатель: Если бабушка живёт далеко, то на чём можно поехать к ней? (Ответы детей.)

Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Ответ детей: транспорт.)

Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке? (ответы детей.)

- Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответ детей: водитель.)

- Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как – то утром мальчик Коля

Залез в автобус пятый номер.

Ни за что он не держался,

На полу он оказался.

Потом решил конфетку съесть

И мороженым заесть.

Уронил еду, растяпа,

Пассажиров всех заляпал.

На сиденье раньше всех

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Сиденье всё разрисовал.

Написал:»Тут был Колян».

Ну и мальчик! Хулиган!

- Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей.)

-Воспитатель: Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза»Мы едем, едем, едем»

(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни

II часть.

-Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответ детей: бабушка). Давайте поздороваемся с бабушкой.

-Воспитатель: А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой? (Вишнёвый).

Компот из яблок – какой? (Яблочный).

Компот из слив – какой? (Сливовый).

Компот из груш – какой? (Грушевый).

Компот из клубники – какой? (Клубничный).

Компот из малины – какой? (Малиновый).

- Воспитатель: Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.

- Воспитатель: На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

- Воспитатель: Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик).

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот их ребёнок – это я!

А вот и вся моя семья!

- Воспитатель: Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.

(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.)

III часть

- Воспитатель: Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания! Садимся в автобус и отправляемся домой.

(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».)

-Воспитатель: Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к бабушке» Цель занятия. Совершенствовать у детей навык ритмического движения, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. (по малым.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке» Конспект № Возрастная группа: Средняя группа. Тема: «В гости к бабушке» Развивающая задача :развивать познавательный интерес, разговорную.

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них. Закрепление понятий количества: один – много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Открытое сюжетное музыкальное занятие «В гости к бабушке Арине». (для средней группы.) Занятие начинается в группе. Воспитатель беседует с детьми о весне, весенних явлениях природы. Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо.

Открытое занятие «В гости к Бабушке Забавушке» Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Образовательная: расширять знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...
Тесты во правилам игры в волейбол. 8–11 классы
Тест «Волейбол» 1. Сколько касаний допускается при одной атаке: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) неограниченно. 2. До скольки идет счет в решающей партии: А) 30;...
Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...