Получи документы

Открытое занятие «В мире насекомых» (3 фото)

Елена Рыжих
Открытое занятие «В мире насекомых»

Открытое занятие «В мире насекомых»
Фото «В мире насекомых»

ткрытое занятие на тему :

«В мире насекомых»

Младший дошкольный возраст

Провела:Рыжих Елена Геннадьевна

Задачи:  

Побудить интерес детей о знании насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Продолжать побуждать бережное отношение к природе, любовь к насекомым.

Публикация «Открытое занятие „В мире насекомых“» размещена в разделах

развитие внимания, мышление, память

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, панно с насекомыми, магнитофон.

Словарная работа: насекомые, эскадрилья, расписные крылья, кузнечик, аромат.

Предварительная работа: Рассматривание насекомых на участке детского сада, чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха», «Тараканище», рассматривание иллюстраций.

Ход занятий:

В группе оборудована выставка насекомых

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну насекомых, а чтобы нам было интересно путешествовать. Нам надо позвать необыкновенного гостя. Отгадайте загадку.

На зеленной ковер

Села эскадрилья, то раскроет,

То закроет расписные крылья

(Бабочка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Угадали - это бабочка красавица, а теперь давайте похлопаем в ладошки  и позовем ее.

Сюрпризный момент. (Звучит музыка и выходит бабочка)

Бабочка: Здравствуйте! Вы меня узнали. Я бабочка. Я живу на поляне. На огромном красивом цветке, пью сладкий нектар и играю со своими друзьями насекомыми. А вы знаете кто такие насекомые?

Воспитатель: Насекомые – это жучки, кузнечики, стрекозы, букашки, пчелы, осы, бабочки, божье коровки, мухи. Послушайте дети стихи про насекомых :

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Стрекоза-красавица

На лугу летает,

Очень ей тут нравится

Быть в цветочном рае.

В воздухе нектар витает,

Ароматом манит,

Каждый цветик зазывает,

Стрекозу дурманит.

Воспитатель: Бабочка, как хорошо, что ты пришла к нам. Можешь рассказать нам о насекомых?

Бабочка: Да.

Бабочка: Ребята, вы знаете каких-нибудь насекомых?

Дети(перечисляют)

Бабочка: Я принесла с собой картинки насекомых.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Ребята давайте посмотрим на картинки, и я расскажу про своих друзей насекомых– это божья коровка (Она красная с черными пятнами на крыльях, это кузнечик (он зеленый и прыгает, это стрекоза (у нее длинные крылья, хвост и большие глаза, она летает, это пчела (она мохнатая и собирает мед, а это бабочка (она летает, у нее красивые крылья, разных цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у насекомых есть лапки. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым лапки?

Дети: чтобы ползать и прыгать.

Воспитатель: да, правильно, но у насекомых есть крылышки, для чего они им нужны?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые?

Дети: (с помощью воспитателя) : на полях, лугах, садах.

Воспитатель: А вы, знаете, что насекомые живут только в теплое время года, весной и летом, а потом осенью и зимой они уходят спать.

Бабочка: А давайте поиграем в игру. Я буду называть и показывать насекомое. А вы будете говорить и показывать, что оно может делать.

Бабочка - летает

Кузнечик - прыгает

Божья коровка – летает и ползет

Комар – летает.

Бабочка: а сейчас приглашаю сделать физкультминутку «Бабочка»

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бабочка: Ребята, я вижу у вас прекрасная цветочная поляна, но она пуста. На ней нет моих друзей. А я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная коробка, хотите посмотреть?

Дети: Да.

Бабочка: В ней сидят мои друзья бабочки,но бабочки летать не могут, пока ребята не украсят им крылышки.

Воспитатель: Бабочка не расстраивайся, сейчас мы все исправим. У ребят на столах лежат украшения для крылушек. Ребята занимайте свои места и приступаем к работе. Посмотрите у меня в руках бабочка, крылышки у нее белые, для того чтобы сделать их цветными на столах стоят коробочки с цветными блестками (паетками). Крылышки у бабочки разноцветные, яркие. Мы берем одну блесточки и прикрепляем на пластилин, потом другую и так пока на крылышках не останется свободного места. Приступаем к работе. А я с бабочкой буду вам помогать.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы славно потрудились. Наши бабочки готовы и мы их можем посадить их цветочки. Какой получился у нас замечательная поляна. А какие бабочки! (разноцветные, красивые, яркие). Эта поляна будет в группе. Ну, а мы будем любоваться полянкой. Сегодня мы с вами узнали про насекомых, где они живую, и чем питаются. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Бабочка: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Волшебный цветок».

Ход игры: Посмотрите у меня в руке цветок, под музыку будем передавать его друг другу, как музыка закончится, у кого в руках останется цветок выходит ко мне танцевать. А остальные ребята будут хлопать.

Воспитатель: А теперь настало время прощаться с бабочкой.

Бабочка: Ребята, мне у вас очень понравилось, с вами было очень интересно, спасибо что помогли моим друзьям. До свидание. (Уходит под музыку)

Открытое занятие - фото
Публикации по теме:

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе «В мире звуков» Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Образовательные: закреплять знания о механизме.

Открытое занятие на тему: «Детский сад моей мечты» Цель:формировать у детей обобщенные представления о зданиях;создавать постройку,отвечающую определенным требованиям; закреплять знания об.

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе МАДОУ детский сад комбинированного вида №31 г. Кызыла Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного.

Открытое занятие на тему: «Скоро Новогодний праздник» Добрый день уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю конспект открытого занятия на новогоднюю тематику. Буду очень рада если кто нибудь.

Открытое занятие на тему «Вербное воскресенье» [Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему:»Вербное воскресенье.» Васильева Е. А. Воспитатель дошкольного.

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима» Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней.

Открытое занятие в группе ЗПР 4–5 лет на тему: «День защитника Отечества» Открытое занятие в группе ЗПР 4-5 лет на тему: «День защитника Отечества» Цель: воспитывать патриотические чувства Задачи: • обобщить знания.

Сценарий игры КВН «В мире насекомых» Сценарий КВН «В мире насекомых» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные: закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур» Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В мире насекомых»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 20:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД