Открытое занятие «В мире насекомых»

Елена Рыжих
Открытое занятие «В мире насекомых»

Открытое занятие «В мире насекомых»

ткрытое занятие на тему:

«В мире насекомых»

Младший дошкольный возраст

Провела:Рыжих Елена Геннадьевна

Задачи:  

Побудить интерес детей о знании насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Продолжать побуждать бережное отношение к природе, любовь к насекомым.

развитие внимания, мышление, память

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, панно с насекомыми, магнитофон.

Словарная работа: насекомые, эскадрилья, расписные крылья, кузнечик, аромат.

Предварительная работа: Рассматривание насекомых на участке детского сада, чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха», «Тараканище», рассматривание иллюстраций.

Ход занятий:

В группе оборудована выставка насекомых

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну насекомых, а чтобы нам было интересно путешествовать. Нам надо позвать необыкновенного гостя. Отгадайте загадку.

На зеленной ковер

Села эскадрилья, то раскроет,

То закроет расписные крылья

(Бабочка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Угадали - это бабочка красавица, а теперь давайте похлопаем в ладошки  и позовем ее.

Сюрпризный момент. (Звучит музыка и выходит бабочка)

Бабочка: Здравствуйте! Вы меня узнали. Я бабочка. Я живу на поляне. На огромном красивом цветке, пью сладкий нектар и играю со своими друзьями насекомыми. А вы знаете кто такие насекомые?

Воспитатель: Насекомые – это жучки, кузнечики, стрекозы, букашки, пчелы, осы, бабочки, божье коровки, мухи. Послушайте дети стихи про насекомых:

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Стрекоза-красавица

На лугу летает,

Очень ей тут нравится

Быть в цветочном рае.

В воздухе нектар витает,

Ароматом манит,

Каждый цветик зазывает,

Стрекозу дурманит.

Воспитатель: Бабочка, как хорошо, что ты пришла к нам. Можешь рассказать нам о насекомых?

Бабочка: Да.

Бабочка: Ребята, вы знаете каких-нибудь насекомых?

Дети(перечисляют)

Бабочка: Я принесла с собой картинки насекомых.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Ребята давайте посмотрим на картинки, и я расскажу про своих друзей насекомых– это божья коровка (Она красная с черными пятнами на крыльях, это кузнечик (он зеленый и прыгает, это стрекоза (у нее длинные крылья, хвост и большие глаза, она летает, это пчела (она мохнатая и собирает мед, а это бабочка (она летает, у нее красивые крылья, разных цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у насекомых есть лапки. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым лапки?

Дети: чтобы ползать и прыгать.

Воспитатель: да, правильно, но у насекомых есть крылышки, для чего они им нужны?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые?

Дети: (с помощью воспитателя): на полях, лугах, садах.

Воспитатель: А вы, знаете, что насекомые живут только в теплое время года, весной и летом, а потом осенью и зимой они уходят спать.

Бабочка: А давайте поиграем в игру. Я буду называть и показывать насекомое. А вы будете говорить и показывать, что оно может делать.

Бабочка - летает

Кузнечик - прыгает

Божья коровка – летает и ползет

Комар – летает.

Бабочка: а сейчас приглашаю сделать физкультминутку «Бабочка»

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бабочка: Ребята, я вижу у вас прекрасная цветочная поляна, но она пуста. На ней нет моих друзей. А я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная коробка, хотите посмотреть?

Дети: Да.

Бабочка: В ней сидят мои друзья бабочки,но бабочки летать не могут, пока ребята не украсят им крылышки.

Воспитатель: Бабочка не расстраивайся, сейчас мы все исправим. У ребят на столах лежат украшения для крылушек. Ребята занимайте свои места и приступаем к работе. Посмотрите у меня в руках бабочка, крылышки у нее белые, для того чтобы сделать их цветными на столах стоят коробочки с цветными блестками (паетками). Крылышки у бабочки разноцветные, яркие. Мы берем одну блесточки и прикрепляем на пластилин, потом другую и так пока на крылышках не останется свободного места. Приступаем к работе. А я с бабочкой буду вам помогать.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы славно потрудились. Наши бабочки готовы и мы их можем посадить их цветочки. Какой получился у нас замечательная поляна. А какие бабочки! (разноцветные, красивые, яркие). Эта поляна будет в группе. Ну, а мы будем любоваться полянкой. Сегодня мы с вами узнали про насекомых, где они живую, и чем питаются. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Бабочка: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Волшебный цветок».

Ход игры: Посмотрите у меня в руке цветок, под музыку будем передавать его друг другу, как музыка закончится, у кого в руках останется цветок выходит ко мне танцевать. А остальные ребята будут хлопать.

Воспитатель: А теперь настало время прощаться с бабочкой.

Бабочка: Ребята, мне у вас очень понравилось, с вами было очень интересно, спасибо что помогли моим друзьям. До свидание. (Уходит под музыку)

Публикации по теме:

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе «В мире звуков» Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Образовательные: закреплять знания о механизме.

Открытое занятие на тему: «Детский сад моей мечты» Цель:формировать у детей обобщенные представления о зданиях;создавать постройку,отвечающую определенным требованиям; закреплять знания об.

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе МАДОУ детский сад комбинированного вида №31 г. Кызыла Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного.

Открытое занятие на тему: «Скоро Новогодний праздник» Добрый день уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю конспект открытого занятия на новогоднюю тематику. Буду очень рада если кто нибудь.

Открытое занятие на тему «Вербное воскресенье» [Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему:»Вербное воскресенье.» Васильева Е. А. Воспитатель дошкольного.

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима» Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней.

Открытое занятие в группе ЗПР 4–5 лет на тему: «День защитника Отечества» Открытое занятие в группе ЗПР 4-5 лет на тему: «День защитника Отечества» Цель: воспитывать патриотические чувства Задачи: • обобщить знания.

Сценарий игры КВН «В мире насекомых» Сценарий КВН «В мире насекомых» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные: закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур» Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «В мире насекомых»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 20:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...