Получи документы

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Уроки общения»

Нона Кабулова
Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Уроки общения»

ТЕМА: Введение в образовательную программу

«Уроки общения»

ЦЕЛЬ:

• Раскрытие перспективы программы;

• Пробуждение интереса детей на занятии;

• Создание условий для работы группы в режиме психологического тренинга;

• Помочь подростку раскрыть свой внутренний мир

ЗАДАЧИ:

• терпимое отношение к себе и окружающим

• развитие навыков конструктивного общения

• развитие умения адекватно выражать свои чувства, понимать чувства других людей

• помочь детям лучше узнать свои сильные стороны.

ПЛАН

Публикация «Открытое занятие „Введение в образовательную программу „Уроки общения“» размещена в разделах

1. Вступительная часть (5 минут)

2. Основная часть (30минут)

3. Заключение (5минут)

ОФОРМЛЕНИЕ

• Ватман

• Оригами «Голуби»

• Клей

• Цветные карандаши

• Ручки

• Воздушные шарики

• Веревка

Ход занятия

Здравствуйте, меня зовут Нона, я рада вас приветствовать на нашем занятии, тема которого: «Введение в образовательную программу «Уроки общения».

На этих занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. Мы узнаем для себя много нового, интересного, возможно неожиданного, постараемся найти общий язык со всеми, как с нашими друзьями, так и с взрослыми, хотя часто наши мнения не совпадают. Да?

Но сперва нам надо познакомится. А сделаем это мы таким образом.

Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.

Каждому участнику выдается оригами «Голуби» определенного цвета. Этот участник должен найти пару такого же цвета. В парах ребята рассказывают коротко о себе, о своих увлечениях. На это дается 3 минуты. Далее в общем кругу ребята рассказывают не о себе, а о своей паре.

Обсуждение:

- Легко или тяжело было выполнять это задание?

- Понравилось?

- Вы узнали что то новое друг о друге?

Прежде чем мы продолжим наше занятие, нам необходимо обсудить правила поведения на наших занятиях.

Ребята отвечают на вопросы:

- Какие правила у каждого из вас есть в семье?

- Какие правила есть в школе?

- А на улице у вас есть правила?

- Зачем человеку правила?

У нас на занятиях тоже будут правила. Давайте их зачитаем.

1. Поддерживать друг друга.

2. Правила 5 «не» : не критикуй, не оценивай, не перебивай, не обсуждай, не советуй.

3. Быть откровенными в выражении чувств.

4. Быть активными.

5. Уметь слушать и слышать.

Упражнение «Четыре угла – четыре выбора».

Задача: нахождение общих черт, объединяющих другими.

1 раунд. Все участники становятся на середину комнаты. В четырех углах комнаты прикрепляются листы бумаги, на которых написаны названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Участникам предлагается походить по комнате и остановиться у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим. Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находился в том же углу. После все собираются на середине комнаты.

2 раунд. Все также, только на новых листах написаны четыре

времени года.

3 раунд. На листах написаны напитки: кофе, чай, кока-кола,

молоко.

4 раунд. На листах написаны города: Москва, Париж,

Лондон, Нью-Йорк.

Обсуждение: Какие участники чаще/реже оказывались с тобой в одной группе? Что интересного каждый узнал о других участниках группы?

Упражнение «Салфетка»

Цель: представление участникам своей уникальности и неповторимости.

Каждый участник получает салфетку и молча выполняет следующие действия:

- складывают салфетку вдвое, отрывает от нее уголок. И так четыре раза. Затем участники раскрывают свои салфетки и показывают друг другу.

- Посмотрите, что у нас получилось?

- Есть ли одинаковые салфетки?

- Какой можно сделать вывод?

Все мы разные и каждый из нас индивидуален и не похож на другого, но не смотря на это мы можем дружить, общаться, понимать и уважать друг друга.

Упражнение «Шарике в воздухе»

Цель: обучение координации совместных действий, быстроте реакции, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, снятие напряжения.

Участники объединяются в малые группы по 4-5 человека и встают в круги,взявшись за руки. Каждая команда получает по одному надутому воздушному шарику. Нужно удержать их в воздухе в течение 1-2 минут. При этом шарики должны летать в воздухе. Потом две команды объединяются в одну и взявшись за руки выполняют те же условия задания.

Обсуждение:

- Что помогало, а что мешало при выполнении упражнения?

Упражнение «Голубь мира»

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, возможность сделать приятное другому человеку.

Участникам раздаются на выбор оригами «Голуби» и каждый пишет пожелание группе. На это дается пару минут. Упражнение сопровождается спокойной музыкой. Далее ребята зачитывают пожелания и приклеивают на ватман голубей.

Рефлексия занятия.

1. Смогли ли вы лучше узнать друг друга?

2. Хорошо ли вы провели время?

3. Что больше всего запомнилось на занятии?

4. Что самое главное вы возьмете с собой из нашей встречи?

Приложение

Упражнение «Молекулы»

Цель: снятие напряжения, сплочение группы, поддержания доброжелательной атмосферы.

Процедура проведения: все игроки - «атомы», которые беспорядочно двигаются, по сигналу ведущего, «атомы» объединяются в «молекулы» определенной величины (по 2, 3 атома). «Молекулы» большей или меньшей, по сравнению заданной величины, должны в течение 10 секунд перестроиться.

Последний сигнал ведущего - это одна большая «молекула», в которой количество «атомов» соответствует количеству участников.

Вопросы для обсуждения после 1 и 2 задания: Изменилось ли ваше самочувствие? Если «да», то как? Назовите чувство, которое было до выполнения заданий и после них. Как вы думаете, почему изменилось ваше настроение?

Упражнение «Осьминог»

Цель: сплочение и тренировка слаженности действий участников, умения регулировать свое поведение таким образом, чтобы не стремиться к достижению цели единолично, действовать согласованно с командой.

Дети встают в тесный круг лицами наружу, отводят руки за спину и берутся сзади за руки стоящих рядом участников, таким образом, чтобы команда могла перемещаться как единое целое. Команда, объединившись, изображает осьминога. И задача участников переместиться с одного угла помещения в другой.

Обсуждение:

- Какие впечатления возникли у вас?

- Что нужно было сделать для того, чтобы команда действовала слаженно?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками» Цель: - Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты. -Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники» Образовательная область: познание. Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе. Тема: «Деревья и кустарники»Цель:.

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группыОткрытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН открытой образовательной деятельности для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»Подготовили и провели:.

Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Открытое занятие по теме: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель открытого просмотра: 1. Закрепление понятий большой и маленький.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Введение в образовательную программу .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Уроки общения»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД