Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода»

Дарья Морокова
Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода»

Открытое занятие на тему «Волшебница – вода»

Цель: Формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

1). Учить детей устанавливать простейшие закономерности

2). Обобщить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде

3). Расширять кругозор детей, создавать положительный эмоциональный фон и атмосферу радости

Ход занятия

(включить звук природного родника, водопада и т. д. (дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся)

В группе раздается стук в дверь. Воспитатель подходит и заносит письмо.

- Ребята нам пришло письмо, как вы думаете что там?

- (ответы детей)

-Давайте посмотрим (открываем конверт, это же карта. Как вы думаете, зачем нам нужна карта?

- ответы детей.

- Все правильно, благодаря карте мы с вами сможем отыскать клад.

- Давайте начнем с пункта под цифрой 1. (воспитатель и дети подходят к столу под номером 1).

(идет диалог о свойствах воды, о использовании в быту, где мы встречаемся с водой (водоемы, реки, лужи, ванна и т. д. о превращениях воды (в лед.) когда мы все обсудили и посмотрели все рисунки и фотографии переходим к столу 2.(опыт с окрашиванием воды)

- ребята давайте теперь каждый из вас (как я) себе почерпнет стаканчиком водичку. Молодцы. Теперь возьмем ложечки и добавим в водичку краску. Что же у нас получилось?

- ответы детей.

- Правильно вода изменила цвет. Теперь она стала цветной. Можно ли пить такую воду?

-Ответы детей.

-Молодцы. Конечно нет, а как вы думаете можно из такой красивой водички сделать украшения для наших деревьев на улице?

- ответы детей.

- умнички. Конечно можно. Для этого нам нужны формы для льда и ниточки. Каждый ложечкой заполнит по 1 формочке и опустит ниточку (как я) и завтра мы посмотрим что у нас получилось. (выношу на улицу) Как вы думаете красивые украшения у нас получатся?

- ответы детей.

-Теперь мы с вами переходим 3 пункт. (опыт ЛАВОВАЯ ЛАМПА). Посмотрите сколько у нас здесь всего интересного… Как вы думаете чем мы с вами займемся?

- ответы детей.

- Правильно мы будем делать опыты. Берем с вами баночку. Теперь помогите мне пожалуйста налить в нее воду (дети наливают стаканчиками воду).-Молодцы. Теперь мы выливаем по- тихоньку растительное масло. Что мы с вами видим?

- Ответы детей.

- Правильно масло плавает по поверхности. Может кто –ни будь знает почему так происходит?7

- ответы детей.

- правильно масло легче воды и плавает по поверхности. Теперь добавляем пищевой краситель. –Что у нас происходит?

-ответы детей.

-какие вы молодцы. Правильно, наша смесь поменяла цвет. Сейчас мы по чуть-чуть добавляем соль. –Что же мы с вами видим?

-Ответы детей.

-Масло опускается вместе с солью на дно. когда соль распадается, она опускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. И Получаются «танцующие пузырьки».

–дети вам понравился наш опыт?

-ответы детей.

-А сейчас мы отправляемся на последний пункт номер 4. (Загадки в конвертах). Воспитатель достает из конверта листочки с загадками и загадывает, если у детей возникают трудности с ответом мы ищем подсказку на самом конверте (картинки с подсказками). – Ребята, вы молодцы, мы прошли все 4 станции и добрались до клада. (еще раз смотрим на карту и где место отмечено крестиком идем к нему и открываем сюрприз. (медали и небольшой аквариум с рыбками)

-ребята за то что вы достойно и ловко прошли все 4 тура я награждаю вас медалями. – ребята давайте все таки скажем почему нашим рыбкам комфортно в воде?

- ответы детей. (потому что она пресная, чистая и т. д.)

- спасибо вам большое за такую чудесную игру. А вам понравилось?

-дети выражают свои эмоции и «общаются» с рыбками.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» — конспект занятия с использованием педагогической технологии программы «Сообщество» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край Открытое занятие.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием игр с водой «Волшебница вода»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Сценарий праздника «Новогодние игрушки» для детей группы раннего возраста
Цель: Создать у детей праздничное настроение Задачи: Познакомить детей с праздником Новый год Развивать умение двигаться под музыку Развивать...
«Знакомим с буквой «Д» детей младшего дошкольного возраста». Фотоотчёт
На этой неделе мы познакомились с буквой "Д". На занятиях кружка "АБВГДЕЙКА", которые проходят два раза в неделю, мы два занятия посвящаем одной букве,...
Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего...
Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» ( Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм....