Михаил Степанов
Открытое занятие на тему «Выпиливание окружности ручным лобзиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с ручным лобзиком и приемами пиления окружности.
Образовательные задачи:
Научить детей приемам пиления ручным лобзиком окружности.
Научить детей соблюдать технику безопасности при пилении ручным лобзиком.
Развивающие задачи:
Развивать умения и навыки у детей при работе ручным лобзиком.
Методы и приемы: словесный (опрос, наглядный (рассматривание процесса и показ слайдов, практический (показ приемов).
Материалы: пилки для пиления, заготовки из фанеры 4 мм., с заранее нанесённым рисунком.
Публикация «Открытое занятие на тему „Выпиливание окружности ручным лобзиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: мастерская, ноутбук, монитор, столярные верстаки, выпиловочный столик, ручной лобзик, циркуль.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие педагога: здравствуйте, ребята!
Педагог: Ребята, тема занятия сегодня «Выпиливание окружности ручным лобзиком»
Показ слайдов.
Инструктор по труду: Ребята, а сейчас я хочу рассказать о лобзиках.
Первый слайд.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает художественное выпиливание лобзиком. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, резьба лобзиком развивалась параллельно с точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. Выпиливание лобзиком вид художественной обработки древесины.
Древесина, доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. Детали орнаментальных украшений предназначены
для воспроизведения по ним изделий. Начинающему любителю художественного выпиливания необходимо знать, что фанера является тем материалом, с которого желательно начинать обучение ремеслу. На первых порах необходимо усвоить хотя бы один способ выпиливания, один способ соединения деталей.
Второй слайд.
В наше время от огромного выбора ручных и аккумуляторных моделей разбегаются глаза. Но для того, чтобы сегодня у вас получался аккуратный распил с помощью этого инструмента, понадобилось немало времени
и усилий. Перенесемся в начало – в 19 век!
В то время активно использовались обычные пилы по дереву, габаритные инструменты хорошо распиливали бревна и доски. А вот как быть с мелкими деталями? Для резного дела нужен был небольшой инструмент с большим количеством зубьев.
Так и появился ручной лобзик. На первых моделях был специальный рычаг, который обеспечивал натяжение пилки. Позже был создан силовой металлический стержень, на который навинчивалась ручка. Сегодня ручные лобзики используются искусными мастерами деревянного зодчества, а также в школе и на уроках труда. А вот в профессиональных столярках их постепенно вытесняют электрические аналоги.
Третий слайд.
«Виды лобзиков»
Они бывают, ручные электролобзики, малогабаритные лобзиковые станки, так и стационарные лобзиковые станки для больших деталей.
Изложение инструктажа по технике безопасности в мастерской.
Педагог: Ребята, а сейчас мы проведём инструктаж по технике безопасности.
В столярной мастерской работать в спецодежде.
Инструмент и заготовки должны находиться строго в отведенном месте, на верстаке.
Ручным лобзиком пользоваться по назначению.
Ручной лобзик должен быть в исправном состоянии.
Надежно закреплять выпиловочный столик в тисках верстака.
При пилении лобзиком, рука не должна находиться на линии реза.
Посадка по отношению выпиловочного столика должна быть слегка под углом.
Без разрешения педагога рабочее место не покидать.
При уборке верстака пользоваться щеткой.
Четвертый слайд.
Физкультминутка.
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
2. Основная часть.
Педагог объясняет, что такое лобзик, какие они бывают и для чего они нужны.
Инструктор по труду показывает, как правильно закрепить пилку
в зажимах лобзика.
Пятый слайд.
«Алгоритм действий»
Практическая работа: педагог демонстрирует алгоритм действий.
Инструктор по труду циркулем рисует окружность, на фанерную основу, далее показывает приемы пиления лобзиком окружности.
Выполняя приемы пиления ручным лобзиком, педагог показывает правильную посадку, сидя на стуле перед верстаком и движения.
Педагог просит детей повторить приемы пиления ручным лобзиком окружности.
Воспитанники выполняют приемы начертания циркулем окружности на фанерную заготовку, после чего выполняют приемы пиления ручным лобзиком сидя на стуле.
Инструктор по труду, в процессе пиления заготовки, проводит текущий инструктаж.
Педагог при обходе проверяет правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций, а также правильность размеров и осуществление воспитанниками самоконтроля.
3. Подведение итогов.
Ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вы новое увидели и услышали на занятии.
Воспитанники отвечают.
4. Уборка рабочих мест и инструмента.
Ребята убирают рабочие места и инструмент.