Получи документы

Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя»

Анна Провоторова
Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- побуждать интерес к труду мастеров, создающих красивые вещи;

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;

- создавать единый образ через собственные работы.

Предварительная работа:

- выставка иллюстраций с изображением сказочных птиц;

- разучивание стихов, танца;

- просмотр мультфильма "Конек-горбунок".

Воспитатель: Доброе утро! Мы с вами здороваемся каждый день. Как вы думаете, зачем мы это делаем?

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Жар-птица для царя“» размещена в разделах

Да, мы желаем человеку здоровья и хорошего самочувствия. Но всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы говорите, когда встречаете друга? (Привет, Здорово). Как вы думаете, можно ли так сказать взрослому? Почему нет? Да, взрослым лучше говорить "Здравствуйте", но к своим родителям (маме и папе) можно обращаться, как к другу.

Как надо здороваться в зависимости от времени суток? Назовите части суток (утро,день, вечер, ночь). И мы говорим: Доброе утро, Добрый день,Добрый вечер.

Оказывается, по разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия. Я хочу познакомить вас с некоторыми ситуациями, которые вы мне поможете закончить.

Ситуация 1.

Мальчик рано утром пришел в детский сад, разделся и сказал ребятам. (Привет, Доброе утро).

Ситуация 2:

Девочка пришла утром в детский сад и сказала воспитателю. (Доброе утро, Здравствуйте).

Ситуация 3:

Мальчик встретил на улице друга своего папы и сказал. (Здравствуйте, Добрый день).

Ситуация 4:

Мальчик вечером вместе с родителями пришел в гости и сказал. (Добрый вечер, Здравствуйте).

Ситуация 5:

Встретив в магазине подругу,девочка сказала ей. (Привет, Добрый день).

Ситуация 6:

Встав утром с постели, мальчик сказал своим родителям. (Здравствуйте, Доброе утро, Привет).

К нам на занятие пришли гости. Как мы их поприветствуем?. (Здравствуйте, Доброе утро, Мы очень рады вас видеть).

Дети садятся.

Ведущий:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук и вот глядишь,

Оживут страницы.

Воспитатель открывает книгу. Входит Иванушка и Царь с пером жар-птицы в руках.

Царь:

Перестал я есть и спать,

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Службу ты мне сослужи,

Птицу эту мне найди!

На нее глядеть я буду

И печали позабуду.

Иванушка:

Буду я ходить по свету

И добуду птицу эту.

(Ходит ищет)

Ведущий:

Что Иванушка не весел?

Сто головушку повесил?

Иванушка:

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-жар не находил.

С птицей ждет меня мой царь,

Мой великий государь.

Ведущий успокаивает Иванушку.

Не горюй Иванушка, то беда не беда.

Ты, дружок, попал в детсад

И в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем,

Горевать царю негоже.

Ты Иван не бойся ничего,

Один за всех и все за одного.

Ведущий:

Ребята,давайте поможем Иванушке найти жар-птицу и принести ее во дворец.

1. Чем отличается сказочная птица от обычной? (Она очень красивая и яркая)

2. Что нужно сделать, чтобы птица стала сказочной? (Красиво украсить)

3. Как можно передать яркость оперения жар-птицы? (Голубой цвет красиво сочетается с желтым, а красный с зеленым)

Дети рисуют перо жар-птицы.

Ведущий:

Образ жар-птицы был один из любимых в народе, а из чего делал птиц крестьянин?

Ребенок:

Крестьянин делал птицу из щепы или сосновой дранки, подвешивал ее на ниточке к потолку и любовался ею.

Ребенок:

Гладя на птиц, крестьянин верил, что лишь прилетит в его края жар-птица, расправит крылья, распустит свой хвост, то растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья, зацветут полевые цветы.

О птице-солнце жила в народе загадка:

Большая светлица горит жар-птица

Всяк ее знает и обожает.

Дети рассказывают стихи про весну.

Танец девочек (весенний хоровод).

Воспитатель с детьми приклеивает оперение жар-птицы и когда работа закончена, появляются Царь и Иванушка.

Иванушка:

Вот спасибо, удружили,

Птицу-жар вы мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Царь:

Ну Иван, ты молодец!

Как Царя ты позабавил!

Птицу-жар ты во дворец

Для меня Иван доставил.

Награжу тебя по-царски.

В сундуке, Ванюша, этом

Для тебя лежать монеты.

Иванушка:

Был в саду я у ребят,

У умелых дошколят,

Мне они помочь решили,

Эту птицу подарили

Наградить ребят тех надо,

Вот сундук, а в нем - награда.

Царь и Иванушка раздают призы детям.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД