Приложение МААМ

Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»

Людмила Куцева
Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»

Задачи:

Сравнить предметы по ширине;

Обозначить результаты сравнения словами «узкий», «широкий»;

• Воспитывать умение действовать с предметами-заменителями;

• Активизировать в речи слова шире – уже, равные по ширине;

Публикация «Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами „узкий“ и „широкий“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, зрительный ориентир, память, умение работать быстро;

• Воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.

Оборудование: Игрушки (коровка и широкая машина, кубики и бруски (короткий и длинный) для создания ворот, магнитофон, четыре верёвки, вырезанные домики (окошки и двери).

Ход деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло чудесное письмо. От кого оно? Как вы думаете?

Коровка приглашает в гости, но из – за непогоды (сильного дождя) река разлилась. Как же нам добраться до ее дома, давайте подумаем.

Подумайте, как попасть к коровке на другой берег. (Воспитатель раскладывает две верёвки – это река, дети предлагают варианты решения задачи).

2. Ознакомление с новым материалом.

Дидактическая игра: «Переходим реку»

Воспитатель: Речка редко бывает ровной. В одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Ребята, найдите, в каком месте река узкая, а в каком – широкая. Узкое место нужно перепрыгивать, а широкое переходить по мосту. (Дети играют. Воспитатель и дети здороваются с коровкой).

Коровка: Ребята я тут недавно узнала что есть широкие и узкие предметы, а отличать их не умею. Помогите мне узнать в чем отличие и что это такое «узкий» и «широкий».

Воспитатель: Ну что ребята, а вы хотите узнать в чем отличие и что это такое «узкий» и «широкий»?

Дети : ДААА.

Воспитатель: И так давайте построим ворота. Одни будут узкие, другие широкие.

Строим ворота

Ну что ребята давайте узнаем где узкие, а где широкие ворота. Эти какие ворота?

Дети: Узкие.

Воспитатель: Правильно. К нам едет машина (показывает) Как ты думаешь, коровка, может ли через эти ворота проехать эта машина? А вы, ребята, как думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему эта машина не может проехать в эти ворота? Какая машина по ширине?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А ворота?

Дети: Узкие.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на другие ворота. Сможет ли наша машина проехать через них, как вы думаете?

Дети: Да-аа

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. Здесь мы сможем проехать. А почему?

Дети: Они широкие.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Игровая минутка: «Дорожки».

(На полу из верёвок выложены широкая и узкая дорожки).

Воспитатель: Дорожки бывают разные, и с ними по-разному можно играть. По узкой дорожке мы будем шагать, а по широкой дорожке будем идти на четвереньках. (Дети играют).

Игра на закрепление. «Подбери окно и двери в дом»

Перед детьми лежать домики без дверей и окон, надо по ширине подобрать правильные предметы.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали, что вы сегодня делали?

Дети: Перешли через речку, помогли коровке построить широкие ворота, собрали домики, играли.

Публикации по теме:

«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду (фотоотчёт)«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду (фотоотчёт) Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим.

Дидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 летДидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куцева (УИ 3086119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД