Людмила Куцева
Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами «узкий» и «широкий»
Задачи:
• Сравнить предметы по ширине;
• Обозначить результаты сравнения словами «узкий», «широкий»;
• Воспитывать умение действовать с предметами-заменителями;
• Активизировать в речи слова шире – уже, равные по ширине;
Публикация «Открытое занятие на умение различать и сравнивать предметы по ширине, обозначая словами „узкий“ и „широкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Развивать познавательный интерес, зрительный ориентир, память, умение работать быстро;
• Воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.
Оборудование: Игрушки (коровка и широкая машина, кубики и бруски (короткий и длинный) для создания ворот, магнитофон, четыре верёвки, вырезанные домики (окошки и двери).
Ход деятельности:
1. Организационно – мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло чудесное письмо. От кого оно? Как вы думаете?
Коровка приглашает в гости, но из – за непогоды (сильного дождя) река разлилась. Как же нам добраться до ее дома, давайте подумаем.
Подумайте, как попасть к коровке на другой берег. (Воспитатель раскладывает две верёвки – это река, дети предлагают варианты решения задачи).
2. Ознакомление с новым материалом.
Дидактическая игра: «Переходим реку»
Воспитатель: Речка редко бывает ровной. В одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Ребята, найдите, в каком месте река узкая, а в каком – широкая. Узкое место нужно перепрыгивать, а широкое переходить по мосту. (Дети играют. Воспитатель и дети здороваются с коровкой).
Коровка: Ребята я тут недавно узнала что есть широкие и узкие предметы, а отличать их не умею. Помогите мне узнать в чем отличие и что это такое «узкий» и «широкий».
Воспитатель: Ну что ребята, а вы хотите узнать в чем отличие и что это такое «узкий» и «широкий»?
Дети : ДААА.
Воспитатель: И так давайте построим ворота. Одни будут узкие, другие широкие.
Строим ворота
Ну что ребята давайте узнаем где узкие, а где широкие ворота. Эти какие ворота?
Дети: Узкие.
Воспитатель: Правильно. К нам едет машина (показывает) Как ты думаешь, коровка, может ли через эти ворота проехать эта машина? А вы, ребята, как думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему эта машина не может проехать в эти ворота? Какая машина по ширине?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А ворота?
Дети: Узкие.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на другие ворота. Сможет ли наша машина проехать через них, как вы думаете?
Дети: Да-аа
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. Здесь мы сможем проехать. А почему?
Дети: Они широкие.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Игровая минутка: «Дорожки».
(На полу из верёвок выложены широкая и узкая дорожки).
Воспитатель: Дорожки бывают разные, и с ними по-разному можно играть. По узкой дорожке мы будем шагать, а по широкой дорожке будем идти на четвереньках. (Дети играют).
Игра на закрепление. «Подбери окно и двери в дом»
Перед детьми лежать домики без дверей и окон, надо по ширине подобрать правильные предметы.
Итог.
Воспитатель: Ребята, что нового узнали, что вы сегодня делали?
Дети: Перешли через речку, помогли коровке построить широкие ворота, собрали домики, играли.