Папки-передвижки

Открытое занятие «Наряд для солнышка»

НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Открытое занятие «Наряд для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тип : эмоционально-развивающий;

Вид: комплексное;

Тема: “Наряд для солнышка”.

Цели:

• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования. (НАБРЫЗГ, ПЕЧАТАНИЕ,ПАЛЬЦЕГРАФИЯ, ШТАМПОВКА, ИЗОНИТЬ);

• Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы- ВАТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, НИТИ ;

• Закреплять понятие о “тёплых” цветах (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ) И СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА ПУТЕМ СЕШЕНИЯ ДВУХ- КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ= ОРАНЖЕВЫЙ ;

Публикация «Открытое занятие „Наряд для солнышка“» размещена в разделах

• Способствовать развитию воображения, развивать фантазию.

• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.

Предварительная работа.

-РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И РЕПРОДУКЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ,

-КОНКУРС РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

-ЧТЕНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» МАРКА КОЛТУНА

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА, -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, куска ваты

-РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

-ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Шесть Иванов - шесть капитанов»

Ход занятия

Ребята, сегодня нам принесли письмо, хотите узнать, что в нем? Воспитатель достает и читает приглашение от солнышка на праздник. Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на доске– нарисованные солнце и туча из бумаги (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине) - У солнышка праздник.

- А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается день рождения)

- После своего дня рождения солнышко начинает светить сильнее, снег начинает таять и наступает весна.

- Хотите, чтобы быстрее наступила весна?

Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.

- Как вы думаете, какие по цвету наряды у солнышка? Правильно.

-Какого тона все эти цвета?

-Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют к солнышку, обосновывают свой выбор)у каждого на столе солнышко и набор лучей разных цветов и тонов (холодные тоже)

-Почему ты выбрал именно этот наряд?

-Какой он по цвету?

-Какого тона?

- А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.

-Как вы думаете, почему тучку не любили?

-Покажите тучу (мимикой, движениями)

И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. (на доске воспитатель закрывает)

-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему!

Вос-ль обращается к тучке: -Тучка,тучка, освободи, пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись) :

Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд с помощью этих предметов, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко.

– Поможем солнышку?

– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?

– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?

Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.

– Рассмотрим, что в кулёчках.

Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.

На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.

–Для чего эти предметы?

- Какие цвета будете использовать?

–Почему?

Самостоятельная работа детей.

Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку.

ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО

-Какие тона ты использовал?

-Какие цвета?

-Что еще использовал? Посмотрите, как красиво получилось у Вани! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ

-Вы думаете, солнышку понравятся наряды?

-Давайте позовем :СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ!

СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ!

– Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на доску)

И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды (Снимаю солнце со стены кладу в середину)

-Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его:

СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,

СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ.

МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ,

ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ! Я думаю солнышку понравились наряды, Ой, посмотрите и наша тучка стала другой (У тучки появляется улыбка)-Что изменилось в тучке? Ей тоже понравились наряды солнышка. Позовем ее на наш праздник? Ну а какой праздник без подарков? Поощрение.

– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).

– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости

Публикации по теме:

Альбом с техниками рисования.Альбом с техниками рисования. Последние годы педагоги очень активно используют в ИЗО деятельности различные инновационные техники изображения. В изобилии выбора техник.

Кукла модница 2012Кукла модница 2012 Кукла Виктория. Этот наряд вышивался крючком за 3 дня. Все девочки очень любят играть с куклами и мечтают чтоб у них была очень красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Наряд для солнышка»
Опубликовано: 27 марта 2012 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Наряд для солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА (УИ 5625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД