Открытое занятие «Народные росписи» — фотоотчет

Анастасия Бакач
Открытое занятие «Народные росписи» — фотоотчет

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами пойдет аукцион. Вы ведь знаете, что такое аукцион – это продажа предметов. На нашем аукционе будут продаваться предметы, расписанные разными росписями. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Кто сможет назвать роспись, тот и получит этот лот. А помогут вам мои загадки-подсказки. Итак, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.

Открытое занятие «Народные росписи» — фотоотчет

Первый лот и первая загадка:

Эта роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи – перелески, шёлковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

О какой росписи здесь говорится?

(это хохломская роспись)

Какие предметы расписывались хохломской росписью?

(этой росписью украшалась деревянная посуда)

Какой цвет может использоваться для фона?

(фон может быть жёлтым, красным, чёрным)

Какие цвета использовали художники в этой росписи?

(художники рисовали жёлтым, красным, зелёным и чёрными цветами)

Из каких элементов состоит узор?

(травка, завиток, лист, ягодка, цветок)

Молодцы.

Продолжим наш аукцион. На очереди новый лот. А какой? Я загадаю вам загадку, а тот, кто отгадает название этой росписи, тихонько встанет и будет молча стоять.

Вот вам загадка:

Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор.

И так, как называется эта роспись?

А сейчас мы составим коллективный рассказ о дымковской росписи. Я буду показывать вам картинки, кто-то из ребят начнет, а другие по очереди будут продолжать рассказ.

Презентация «Рассказ о дымковской росписи»:

(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин. Слепит фигурку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становиться твердой, как камушек. Остынет фигурка после печи – мастер красит ее всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска, мастер расписывает игрушку разноцветными узорами: прямыми и волнистыми линиями, кружочками и овалами, горошинами и точками. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера любили лепить разных животных и барышень. На белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета).

Ребята, как хороши дымковские лошадки! Я предлагаю вам изобразить лошадок.

Дети делают ритмические упражнения.

Лошадки

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(Руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны,

наклоны вперед)

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой,

то правой ногой.)

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп - гоп - гоп!

(прыжки на месте)

Садитесь на стульчики.

Теперь вам предстоит по моей подсказке угадать следующий лот:

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

Дети: Городец

Как же называется эта роспись?

(это Городецкая роспись)

Какие предметы украшались Городецкой росписью?

(посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)

Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?

(это жёлто-лимонный цвет)

Какие элементы узора присущи этой росписи?

(бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки)

Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют мастера данной росписи?

(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)

Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы.

Ну, вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона. Послушайте, пожалуйста, последнюю загадку-подсказку, кто вспомнит название этой росписи, тихонько закроет глаза ладонями:

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

Так как же называется эта роспись?

(это Гжельская роспись).

Что мы знаем о Гжельской росписи?

Предлагаю вам составить рассказ теперь о гжельской росписи. Я так же буду показывать вам картинки, кто-то из ребят составит рассказ.

Презентация «Рассказ о гжельской росписи»

(Мастера Гжели расписывали посуду, игрушки птиц, зверей и статуэтки из фарфора. Рисовали только одним цветом – синим. Вначале на белом фоне художники рисовали узор из декоративных цветов, листьев и травы, а потом обжигали это в печи).

Очень хорошо. Мы заканчиваем этот аукцион и я приглашаю всех вас в мастерскую. Там вы превратитесь в чудо-мастеров и будете расписывать предметы той или иной росписью.

А сейчас предлагаю вам выставить свои работы на аукцион…

(Детские работы размещаются на столе или мольберте)

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистулькиФотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все.

Фотоотчет о росписи ложекФотоотчет о росписи ложек Вашему вниманию предлагаю отчет по росписи ложек в стиле хохломской росписи. Всем известно, что Хохлому узнают дети и очень любят.

Фотоотчет «Русские народные сказки. Вечер театрализации»Фотоотчет «Русские народные сказки. Вечер театрализации» Приобщение к русской народной культуре начинается с самого детства. Мы детям читаем сказки, иногда вспоминаем народные потешки, и поем колыбельные.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической.

Работы учащихся на декоративно-прикладном отделении, направление «Народные росписи».Работы учащихся на декоративно-прикладном отделении, направление «Народные росписи». Приглашаю всех гостей моей страницы посмотреть небольшую выставку работ моих учеников на декоративно-прикладном отделении,направление "Народные.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие кружка «Народные игры» в старшей группе Тема: «Народная дружба и братство – дороже всякого богатства» Задачи: 1. Расширять представления детей о родной стране, о народах, живущих.

Занятие в старшей группе «Русские народные сказки» .

Занятие — викторина «Русские народные сказки» (проект «Сказка в гости к нам приходит») Цель: - обобщить и расширить знания детей с ограниченными возможностями о русских народных сказках; - воспитывать любовь к традициям своего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Народные росписи» — фотоотчет
Опубликовано: 1 октября 2017 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...