Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе

Мария Ваничкина
Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе

Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе

Конспект занятия по теме«Насекомые» (старшая группа)  Воспитатель: Ваничкина Мария Николаевна.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.  

Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

ЗадачиОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.  

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать образность речи. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

  Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Четвертый лишний», стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, посылка.

Ход занятия : 1. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в очень интересное путешествии по лесу, в котором нас ждет много интересного.

Подготовимся к путешествию

Ребята, а как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (ответ детей)

Да ребята в путешествие можно отправиться на разном виде транспорта, но с вами сегодня совершим путешествие на веселом паровозе «Ромашка». Для это мы с вам встаем друг за другом и держимся за впереди стоящего.

Ну вот мы с вами и приехали в лес. Организационный момент. Дети садятся на пол, на которой одни цветы и посылка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там стоит посылка, из которого дети достают письмо и карту.

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только цветы и посылка, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Чтобы нас спасти вы должны отправиться в путешествие по разным сказочным островам. Интересно, что там еще в посылке?

Смотрите это карта, по которой мы и дубеем помогать попавшим в беду насекомым. Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (ответ детей). Тогда наш паровоз «Ромашка» отправляется в спасательную экспедицию.

А вот и первый остров «Загадкаландия». На этом острове нам необходимо отгадать загадки которые нам оставил злой паук.

Загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга. (муравей)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … (стрекоза)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (Кузнечик)

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский… (жук)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (ответ детей)

Ребята мы с вами хорошо постарались с спасли от злого паука муравья и стрекозу.

Ну, что ребята продолжаем наше интересное путешествие? (ответ детей)

Наш паровозик отправляется дальше.

И следующий остров «Пазлоландия» А теперь задание от злого паука будет посложнее. Нам с вам нужно собрать картинки насекомых из разных кусочков. Ребята перед вами разложены картинки которые разрезаны на несколько частей вам нужно их собрать чтобы получилось насекомое.

Ребята молодцы вы с правились и с этим заданием, и спасли бабочку и божью коровку.

Физминутка  музыкальная

И наш паровозик отправляется дальше.

И следующий остров «Вниманиеландия»

Игра «4 лишний».

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишняя корова, потому что она животное.

-Лишняя коза, потому что она животное.

-Лишняя курица, потому что она птица.

Ну вот ребята мы с вам спасли гусеницу и пчелу.

Итог занятия.

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомымНасекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровозик «Ромашка» отправляется домой.

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие.

Вы все сегодня были молодцы!

Релаксация.  «Порхание бабочки»

- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.  (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к.  (имя). Вам хорошо и приятно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе Занятие в старшей группе Тема: Насекомые Цели: Образовательные: Расширять и закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; Закрепить названия.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Предварительный прос отр: Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: - Активизировать словарь. -Закреплять.

Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые» Открытое занятие на тему «Насекомые» Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи детей по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2019 в 11:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД