Виктория Козлова
Открытое занятие «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто?
Дети: Лунная пчела!
Воспитатель: А скажите он насекомое?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами отправимся на полянку, где любит играть Лунтик, и познакомимся с различными насекомыми.
Дети: Давайте.
Показ Презентации.
Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку.
***
На ромашку у ворот.
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … стрекоза
Публикация «Открытое занятие „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Молодцы ребята – это насекомое стрекоза!
Посмотрите, какие у нее красивые крылышки, длинное тельце. Ребята а что вы еще можете рассказать про стрекозу?
Дети рассказывают про стрекозу.
Воспитатель: Молодцы продолжаем дальше изучать насекомых.
Отгадайте еще одну загадку.
***
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий. Шмель
Воспитатель: Правильно это шмель. Скажите, а на кого это насекомое похоже?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно шмель похож - на пчелу и - на осу.
Хорошо продолжаем дальше отгадывать загадки.
***
С потолка упал мне в чашку,
Видно, плавать вздумал он.
Помогать себе усами.
Будет рыжий «чемпион». Таракан…
Воспитатель: Молодцы ребята и этого насекомого знаете. Скажите, а сколько у таракана ног?
Ответ детей.
Воспитатель: А какого он цвета и какая у него форма тела?
Ответ детей.
Воспитатель: Хорошо. Еще одна загадка.
***
А в траве зеленой тихо.
Скачет по травинкам лихо.
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
Воспитатель: Ребята, а вы что нибудь знаете про кузнечика?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Молодцы вы много знаете о кузнечиках. Тогда давайте разгадаем следующую загадку.
***
Жу - жу, жу - жу,
Я на ветке сижу,
Букву «Ж» всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. Жук
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите у меня на картинке не обычный жук. У меня на картинки рогатый жук. Вы мне можете сказать, как же называется такой жук?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно это жук носорог, а как можно назвать этого жука.
Ответ детей.
Воспитатель: Да этого жука называют жук олень, а какие еще бывают жуки?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем последнюю загадку.
***
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит. Бабочка…
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично знаете загадки.
Давайте продолжим дальше рассматривать интересных насекомых.
Воспитатель: Ребята посмотрите на это насекомое. Кто знает его?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Это насекомое называется Медведка, она очень часто встречается у нас в огородах. Скажите, ребята кто нибудь видел это насекомое.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Хорошо. Тогда следующее насекомое. Это насекомое Сверчок.
Вы слышали про такое насекомое?
Дети: Да.
Воспитатель: Это насекомое Богомол. Это крупно хищное насекомое, у него передние лапки, приспособленные для приема пищи, он передними лапами хватает свою пищу. У него есть крылья, брюшко яйцевидное длинное. Ребята что вы можете рассказать об этом насекомом?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Хорошо. А кто знает этого насекомого?
Дети: Отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Правильно это Водомерка она ходит по воде. Дальше, это насекомое вам знакомо по мультику «Лунтик и его друзья» Лунтик с ними играл в настольную игру весь день и забыл принести воды бабе Капе.
Дети: Это светлячки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вы знаете такое насекомое?
Дети: Отвечает на вопрос.
Воспитатель: Да ребята это многоножка! Что вы можете про нее рассказать?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ребята это насекомое питается красивыми шубками, поедает одежду. Вы мне можете сказать, как зовут такое насекомое?
Дети: Это насекомое зовут моль.
Воспитатель: Какие у нас знающие ребята.
Продолжаем дальше, посмотрите какое красивое насекомое, вы мне скажете ее имя?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: А как называется это насекомое?
Дети: Саранча.
Воспитатель: Ребята скажите, саранча это вредоносное насекомое? И чем оно нам вредит?
Дети: Рассказывают, чем вредит нам на огороде саранча, и чем она питается.
Воспитатель: Ребята это насекомое знают все. Про нее есть даже маленький стишок:
Коровка,коровка полети на небко
там твои детки кушают конфетки.
Дети: Это Божья коровка.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Давайте посмотрим на последнюю картинку, и вы мне скажете, что это за насекомое?
Дети: Комар.
Воспитатель: Да это комар. У комаров есть разные разновидности, но у меня на картинке только один малярийный комар.
Молодцы мы с вами познакомились с насекомыми, а теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Жучок».
Подготовка: дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. А теперь вы присядете за столы и нарисуете то насекомое которое вам больше понравилось.