МААМ-картинки

Открытое занятие «Насекомые»

Виктория Козлова
Открытое занятие «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто?

Дети: Лунная пчела!

Воспитатель: А скажите он насекомое?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами отправимся на полянку, где любит играть Лунтик, и познакомимся с различными насекомыми.

Дети: Давайте.

Показ Презентации.

Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку.

***

На ромашку у ворот.

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … стрекоза

Публикация «Открытое занятие „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы ребята – это насекомое стрекоза!

Посмотрите, какие у нее красивые крылышки, длинное тельце. Ребята а что вы еще можете рассказать про стрекозу?

Дети рассказывают про стрекозу.

Воспитатель: Молодцы продолжаем дальше изучать насекомых.

Отгадайте еще одну загадку.

***

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. Шмель

Воспитатель: Правильно это шмель. Скажите, а на кого это насекомое похоже?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно шмель похож - на пчелу и - на осу.

Хорошо продолжаем дальше отгадывать загадки.

***

С потолка упал мне в чашку,

Видно, плавать вздумал он.

Помогать себе усами.

Будет рыжий «чемпион». Таракан…

Воспитатель: Молодцы ребята и этого насекомого знаете. Скажите, а сколько у таракана ног?

Ответ детей.

Воспитатель: А какого он цвета и какая у него форма тела?

Ответ детей.

Воспитатель: Хорошо. Еще одна загадка.

***

А в траве зеленой тихо.

Скачет по травинкам лихо.

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький …

(кузнечик)

Воспитатель: Ребята, а вы что нибудь знаете про кузнечика?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Молодцы вы много знаете о кузнечиках. Тогда давайте разгадаем следующую загадку.

***

Жу - жу, жу - жу,

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. Жук

Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите у меня на картинке не обычный жук. У меня на картинки рогатый жук. Вы мне можете сказать, как же называется такой жук?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно это жук носорог, а как можно назвать этого жука.

Ответ детей.

Воспитатель: Да этого жука называют жук олень, а какие еще бывают жуки?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем последнюю загадку.

***

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит. Бабочка…

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично знаете загадки.

Давайте продолжим дальше рассматривать интересных насекомых.

Воспитатель: Ребята посмотрите на это насекомое. Кто знает его?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Это насекомое называется Медведка, она очень часто встречается у нас в огородах. Скажите, ребята кто нибудь видел это насекомое.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Тогда следующее насекомое. Это насекомое Сверчок.

Вы слышали про такое насекомое?

Дети: Да.

Воспитатель: Это насекомое Богомол. Это крупно хищное насекомое, у него передние лапки, приспособленные для приема пищи, он передними лапами хватает свою пищу. У него есть крылья, брюшко яйцевидное длинное. Ребята что вы можете рассказать об этом насекомом?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Хорошо. А кто знает этого насекомого?

Дети: Отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Правильно это Водомерка она ходит по воде. Дальше, это насекомое вам знакомо по мультику «Лунтик и его друзья» Лунтик с ними играл в настольную игру весь день и забыл принести воды бабе Капе.

Дети: Это светлячки.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вы знаете такое насекомое?

Дети: Отвечает на вопрос.

Воспитатель: Да ребята это многоножка! Что вы можете про нее рассказать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята это насекомое питается красивыми шубками, поедает одежду. Вы мне можете сказать, как зовут такое насекомое?

Дети: Это насекомое зовут моль.

Воспитатель: Какие у нас знающие ребята.

Продолжаем дальше, посмотрите какое красивое насекомое, вы мне скажете ее имя?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: А как называется это насекомое?

Дети: Саранча.

Воспитатель: Ребята скажите, саранча это вредоносное насекомое? И чем оно нам вредит?

Дети: Рассказывают, чем вредит нам на огороде саранча, и чем она питается.

Воспитатель: Ребята это насекомое знают все. Про нее есть даже маленький стишок:

Коровка,коровка полети на небко

там твои детки кушают конфетки.

Дети: Это Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Давайте посмотрим на последнюю картинку, и вы мне скажете, что это за насекомое?

Дети: Комар.

Воспитатель: Да это комар. У комаров есть разные разновидности, но у меня на картинке только один малярийный комар.

Молодцы мы с вами познакомились с насекомыми, а теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра: «Жучок».

Подготовка: дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. А теперь вы присядете за столы и нарисуете то насекомое которое вам больше понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.

«Насекомые». Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Насекомые» (обучение грамоте и познание) Цель: Обобщение знаний по теме. Задачи образовательные: 1. Отгадывание кроссворда с помощью.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые» Конспект Тема: Насекомые. сл1 Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Задачи:.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Занятие по экологии. Насекомые. Тема:НасекомыеЦель:Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Ход занятия- Ребята,.

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые» Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых. Задачи: • Иметь в активном словаре понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Насекомые»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Козлова (УИ 91056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД