Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу»

Пономаренко Алена
Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу»

Конспект открытого занятия в средней группе «Ромашки».

Воспитатель: Пономаренко А. С.

Тема: «Овощи и фрукты».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие и художественно эстетическое развитие (соединение по точкам).

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Овощи фрукты, помощь зайцу“» размещена в разделах

Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания (огород и сад);

-продолжать учить описывать предмет.

- продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора - загадки

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: икт

Наглядные материалы

плоскостное дерево и огород, овощи, фрукты и ягоды на магните, корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок

- беседы о пользе овощей и фруктов

- показ пезентаций

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

-дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте, всех поприветствуем.

Воспитатель: У меня для вас есть видео сообщение. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это сообщение.

Загадка

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Правильно это зайка прислал для вас свое сообщение, давайте его, посмотрим (дети просматривают видео сообщение от зайки).

Воспитатель: Поможем зайке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и назвать овощи и фрукты.

Воспитатель: Поиграем в игру, я буду их доставать из корзинки, а вы будете называть и описывать

Проводится беседа «Узнай овощи, фрукты».

Воспитатель показывает овощ или фрукт, дети узнают, и называют его. (Яблоко, картошка, капуста, помидор, огурец, груша).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, почему их называют полезными?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины нужны, любому организму для иммунитета. Подскажите ребята, что повар на кухне может нам приготовить?

Ответы детей: Суп, компот, кашу, салат, сок.

Проводится игра «Какой?»

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.

Дети отгадывают загадку, подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда их «посадить».

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти в нашу худ. мастерскую, где нас ждет еще одно интересное задание. Перед вами лежат планшеты, мы обведем фигуру по контуру, а в конце посмотрим, что получилось.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Рефлексия

- Понравились задания (два круга желтый – понравилось, синий – не понравилось)

- О чем говорили?

- Что было трудным на занятии (два круга желтый - без затруднений, синий – было трудно.)

Видео письмо.

Зайка: Спасибо ребятки, вы все правильно сделали, помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты и вы их обязательно должны кушать. За вашу работу я передал вам вкусные яблочки.

Заяц читает стихотворение.

Самоанализ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 10 человек.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, поддерживали разговор, самостоятельно классифицировали продукты. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о фруктах и овощах, продолжать учить описывать предмет; развивать словарный запас, продолжать учить детей, правильному и последовательному соединению по точкам (игровизор).

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словарная (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картины дерева и огорода, муляжи овощей и фруктов) .

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, для мотивации использовала видео письмо зайца. Ребята определились с целью для себя – помощь зайцу. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой, сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, обобщение имеющихся знаний. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия (физкультминутка).

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, действиях, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

РППС соответствовала целям и задачам нод. Итог занятия был подведен вопросами воспитателя детям. Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.

Конспект открытого итогового занятия «На помощь заколдованным героям сказки «Теремок» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Образовательные задачи: - Закреплять умение различать и называть времена.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 00:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД