тамара глуховская
Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойством воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего. Воспитывать бережное отношение к воде. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Развивать речевую активность и творческое воображение.
Ход НОД:
Ребята, в нашей группе появился волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо с загадкой, давайте прочитаем её и попробуем отгадать.
«На морях и реках обитает,
но часто по небу летает.
Публикация «Открытое занятие НОД „Значение воды для всего живого“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
А как наскучит ей летать,
на землю падает опять.» (Вода).
Правильно, ну чтобы убедиться, что мы действительно правильно отгадали загадку у нас здесь лежит волшебный клубочек, мы отправимся вслед за ним и посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку.
1. Клубочек привёл нас к аквариуму, в котором лежат рыбки. Посмотрите, что с ними произошло. Правильно, молодцы ребята в аквариуме нет воды и рыбки могут погибнуть, возьмите лейки и налейте в аквариум воды, чтобы рыбки плавали.
Отправляемся дальше в путешествие.
2. Клубочек привёл нас к растениям. Посмотрите ребята внимательно и скажите, что с ними произошло? Правильно они засохли. А почему? Давайте попробуем землю, у какого растения она сухая, а у какого влажная? Скажите, нужна ли вода растениям?
Молодцы, справились и с этим заданием, отправляемся дальше в путешествие за клубком.
3. Ребята, а куда же теперь привёл нас волшебный клубочек (ответы детей)
Да, правильно это у нас река, но что здесь произошло? (ответы детей)
Взрослые животные у нас на одной стороне реки, а их детёныши на другой стороне им нужно помочь. Справимся с таким заданием?
Дети слушают звуки животных, определяют взрослого животного и его детёныша, называют и по мостику проводят к маме.
Ребята, а почему животные пришли к реке? А смогут ли животные прожить без воды? (ответы детей)
4. Ребята вы устали? Ну теперь немножко отдохнём. Мы с вами попали на волшебную полянку, сейчас мы превратимся в капельки воды :
Лейка лей, лей, лей,
Для ребяток не жалей.
Пусть все в капли превратятся
От души повеселятся.
Дети бегаю по кругу, затем садятся вокруг полянки и опускают капельки на цветы, цветы открываются, и в серединке каждого цветка сидит насекомое. Дети определяют, что насекомые тоже пьют воду с цветов и им она также необходима, как и всем живым существам.
5. Ребята, мы с вами отдохнули и отправляемся дальше за волшебным клубком.
Он привёл нас к кукле Маше, которая испачкалась.
- Кукла наша плачет, но как, же ей помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Дети умывают куклу и проговаривают потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кукла Маша говорит нам: «Спасибо!»
А мы ребята должны умываться и мыть руки? Для чего?
6. Мы с вами так долго шли что наверное устали и хотели бы немного отдохнуть и попить? (дети пьют воду, и садятся на коврики)
Закройте глаза и послушайте звуки природы
Релаксация:
Шум ручья
Шум моря
Шум дождя
Шум капели
(дети слушают и отвечают)
Итог:
Ребята, скажите правильно ли мы ответили на загадку?
Нужна ли всем живым организмам вода?
Сможем ли мы прожить без воды?
Дети выбирают картинки для кого и для чего нужна вода?
Ребята, а как нам нужно использовать воду?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Спасибо, ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать, скажем нашим гостям
До свидания!