Ольга Архипова
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике набрызг «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям оставшихся без попечения родителей» КГО
Открытое занятие
Новогодняя открытка в технике «Набрызг»
Воспитатель: Архипова О. С
20017год
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»
Задачи:
1 -закрепление навыков цветовой гаммы
2-Расширять знания нетрадиционных техник изображения;
3- развитие коммуникативных навыков; чувства единства, сплочённости группы, развития воображения; гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого
Публикация «Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике набрызг „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4- Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;
5- Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.
Форма: занятие
Дидактические принципы: научности, наглядности, систематичности, последовательности.
Оборудование: компьютер, альбомы, гуашь, зубная щетка, расческа, тряпочки, салфетки, зубочистки, клей, материал для украшения открыток. образцы открыток.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизация словаря: техника,
Обогащение словаря: набрызг, шаблон.
Ход работы:
Основной этап:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас с вами занятие и начнем мы его с музыки
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
-Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? (ответы детей)
-Какое время года напомнила эта мелодия? (ответы детей)
-А сейчас у нас какое время года наступило (ответы детей)
- Какой месяц? (ответы детей)
- Какие вы еще знаете зимние месяцы? (ответы детей)
- Какие зимние праздники вам больше всего нравятся? (ответы детей)
– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (ответы детей).
– Как поздравить человека, если он живет очень далеко? Об этом мы сейчас узнаем, отгадав недостающее слово в загадке.
Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем, с Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки — то загадка об (ОТКРЫТКА)
- Открытка - это открытое письмо, в котором писали пожелания и желали здоровья и счастья. Началось все в далеком Китае. Традиционный цвет таких карточек красный. С тех пор прошло много лет. Однажды один англичанин, решив поздравить своих друзей с наступившим Новым годом, обратился к своему другу, чтобы тот нарисовал новогоднюю открытку. И вот с этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток. С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. Первые Новогодние открытки в России появились в 1901 году. В 1950 году стали выпускать яркие, красочные открытки. Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками.
- А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких (ответы детей).
– Правильно, только сегодня мы не пойдем в магазин, а изготовим открытку сами. Лучший подарок – это подарок, который сделан своими руками. Мы сегодня нарисуем новогоднюю открытку необычным способом, при помощи нетрадиционной техники «набрызг».
-Первым этапом в нашей работе необходимо взять готовую заготовку открытки, берём шаблоны. У вас на столах лежат шаблоны с символами Нового года (елка, колокольчики).
- Мы посередине открытки размещаем шаблон.
- Теперь нам надо придать праздничный фон нашей открытке. Фон мы будем выполнять в нетрадиционной технике – набрызг.
- А как выполнить набрызг?
Щетку обмакиваем в латок с гуашью, промачиваем на салфетку, чтобы не было больших капель. Открытка располагается на парте. Центральный рисунок накрыт шаблоном. Щетка держится ворсом вниз над открыткой, и по ворсу быстро проводим зубочисткой в одном направлении от себя. (Показ воспитателем).
Затем щетку можно помыть, промокнуть их о салфетку, взять другой цвет и таким же способом нанести другой цвет краски. По окончании набрызга убрать шаблон с центрального рисунка. Мы с вами выберем цвета для открытки желтый, красный, синий и зеленый.
- Прежде, чем начнем работать мы должны еще раз проговорить и закрепить наш план выполнения работы.
- С чего мы начнем работу? (ответы детей)
-Что дальше? (ответы детей)
-Где мы поместим шаблон? (ответы детей)
- Что будем делать дальше? (ответы детей)
-Ребята, какие цвета мы будем использовать для набрызга? (ответы детей)
- Ребята, мы должны помнить, что при работе с зубными щетками мы не машем ими, аккуратно набираем краску, не разбрызгиваем ее, зубочистками не тычем. Сидим во время работы прямо.
- Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали.
- Что сегодня мы рисовали? (ответы детей)
- В какой технике? (ответы детей)
- Вам осталось раскрасить свои открытки, подписать их.
Физкульт минутка: дети убирают свои рабочие места, готовят: поетки, стразы, клей, бумагу, бисер и т. е чем будут украшать свои открытки.
Заключительный этап:
Анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые открытки у вас получились.
Нравятся ли вам ваши работы? Какие открытки у нас получились?
Мне тоже понравились ваши работы.
Подведение итогов.
-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
- Каким способом мы рисовали? (способом «набрызга»)
- Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные открытки. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались! Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.