Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе

Кабанцова Маргарита
Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе

«Дружба»

Воспитатель: Маргарита Кабанцова

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Дружба»

Цель: развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- закрепить пословицы о дружбе;

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

- закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

Материал: разрезные картинки с буквами, ватман с нарисованным деревом, фломастеры на каждого ребенка, ладошка из бумаги на каждого ребенка, сердечки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа и чтение худ. произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.

Звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети: Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про друга.

Воспитатель: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба».

А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.

Дети садятся на стулья.

Аня тоже выучила стихотворение. Послушайте его:

Дружба очень нам нужна

В жизни нашей так важна:

Коль случиться что то вдруг –

К нам придет на помощь друг!

Ребята, о чем это стихотворение (о верной и надежной дружбе). Молодцы ребята.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежный).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка (Да).

- Как Вы думаете, можно ли прожить без друзей (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете: «Один за всех и все за одного», «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познается в беде».

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во-первых именами, верой национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

- Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

- Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

- Присядьте те, кто любит щипаться.

- Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас выполним следующее задание. Разделитесь на 4 команды по 3 человека. Каждая команда со своего стола возьмет конверт с буквами и из них составит слово. И у нас должно получиться любимое выражение кота Леопольда.

Дети составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно

Молодцы ребята. С этим заданием справились отлично. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало – разводят руками

Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем – делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимаем – нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! – отряхиваются.

Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

Вот и отдохнули.

А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди.

Воспитатель: Я начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Ксюшей, и т. д.»

Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется с вами в вашем сердце.

Рисование: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной солнечной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом. (дети рисуют под музыку).

Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это наше дерево дружной группы. Мы его заберем с собой в группу.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: А давайте мы свами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять! и встаем в радугу.

Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю вам выбрать сердечко: красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»; а желтое – «У меня все получалось».

Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.

Вывод: Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

А теперь скажем гостям До свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна, где живет дружба»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна, где живет дружба» .

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе План НОД 1. Водная часть: Создание мотива для деятельности детей (письмо от белочки) 1О мин Определение цели, выводы. 2. Основная часть:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Конспект открытого занятия в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования Тема: "Перчатки с узором" Составила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы» Подготовили: воспитатель-СазоненкоД. Г, логопед-Рог А. П. Цель: развитие речи с применением экспериментальных технологий. Задачи по развитию.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Цель: закрепление представления о народном празднике – Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД