Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой «Обитатели воздуха» в подготовительной группе

Ольга Врацкая
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой «Обитатели воздуха» в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №35» ст. Баклановская

Конспект открытого занятия

по ознакомлению детей с природой

тема: «Обитатели воздуха»

подготовительная группа

Дата проведения: 18.01.2017г.

Время проведения: 9.00 ч.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой „Обитатели воздуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Составила и провела

воспитатель первой категории:

Врацкая Ольга Васильевна.

Цель: упражнять детей в узнавании предметов на ощупь; познакомить с тем, как устроено перо; дать знания о нелетающих птицах и летающих животных; познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить со строением пера птицы;

познакомить с понятием «летающие животные»;

формировать у детей познавательный интерес.

Развивающие задачи:

способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности;

активизировать речь и обогатить словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к птицам;

воспитывать любовь к природе.

Методы:

словесный;

наглядно – демонстрационный;

игровой, практический;

опытно – экспериментальный.

Использование технологий: ИТК технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

Оборудование и материалы: конверт с письмом, ящик ощущений и перо; цветные карандаши, лист белой бумаги; веера, стаканы, тарелки с водой; салфетка, книга.

Индивидуальная работа: с Лерой и Кириллом закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи и делать вывод.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Дети под тихую мелодичную музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. А поможет нам в этом Лунтик. (На экране проектора картинка Лунтика) Он прислал нам письмо, в котором просит рассказать ему … А о чём, я вам сейчас прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что моё письмо дошло до вас. В одном из журналов я увидел мышь с крыльями и подумал, что такого не бывает. Правда ли, что есть «летающие животные»? Если да, то пришлите мне их рисунки. Подпишите их, чтобы я знал, как они называются. С уважением, ваш Лунтик!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лунтику. Нарисуем ему «летающих животных». Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы нарисовать рисунки для Лунтика, необходимо знать, кто относится к «летающим животным». Правильно, ребята! Вот сегодня у нас не обычное с вами занятие, потому что мы поговорим об обитателях воздуха. То есть о тех, кто живёт в воздухе. В моём волшебном ящике лежит какой-то предмет. Давайте угадаем, что это?

Вызываю ребёнка, чтобы он не глядя, на ощупь определил, что лежит в ящике.

Воспитатель: Какой предмет? Расскажи о нём, но пока не доставай его. (Лёгкий, мягкий, пушистый, тёплый). Ответ ребёнка.

Воспитатель: Как ты думаешь, что это? (птичье перо) Ответ ребёнка, достаёт перо.

2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам предлагаю не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о них, что- нибудь новое, интересное. Но сначала давайте поговорим о воздухе, где обитают наши птицы.

Опыты с воздухом :

Опыт № 1:

Воспитатель кладёт на край стола лёгкую салфетку и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до неё даже не дотронулась. (её сдул ветерок) Правильно, ветерок – это воздух, который движется.

Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столах лежат веера, давайте ими помашем. Что вы почувствовали? (Наблюдают движение воздуха.) Делаем вывод: ветер – это движение воздуха.

Опыт № 2:

На столе стоит тарелка с водой и пустой стакан.

Воспитатель: Ребята, что в стакане? (ничего) Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.)

Воспитатель: Что же не пускает, воду в стакан? (Воздух. Опыт предлагается повторить детям.)

Воспитатель: А теперь наклоните стакан. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.) Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды. Делаем вывод: воздух легче воды.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наше пёрышко. Оно мягкое, лёгкое, пушистое. У пера есть твёрдая часть по центру и мягкая вокруг. Внутри твёрдая часть наполнена воздухом, поэтому перо такое лёгкое.

Воспитатель: Что такое – перья?

Ответы детей. (Одежда птиц)

Воспитатель: А почему перья лёгкие? Что было бы, если они были бы тяжелы?

Ответы детей. (Птицы не смогли бы летать).

Воспитатель: Перья бывают разные. Есть перья, которые помогают птицам летать, а есть перья, которые согревают птиц. Перья бывают разной длины, формы, цвета.

Воспитатель: Ребята! Почему у водоплавающих птиц перья не намокают, остаются сухими?

Ответы детей. (Они смазаны жиром, который отталкивает воду, «как с гуся вода».)

Воспитатель: А что было бы, если бы перья у утки и гуся намокли?

Ответы детей. (Они бы слиплись, стали бы мокрые, тяжёлые, птице тяжело было бы летать.)

Воспитатель: Да! Поэтому птицы, у которых пёрышки не имеют такой смазки, прячутся от дождя.

Воспитатель: Ребята! А что есть у животных – обитателей воздуха и нет у других животных?

Ответы детей : (Крылья.)

Воспитатель: Зачем они нужны?

Ответы детей : (Позволяют летать.)

Динамическая пауза.

Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение поэта Яснова «Всё в порядке». В нём есть ошибки. Если я читаю и вы согласны с текстом – хлопаете в ладоши (вот так – 1 хлопок). Если не согласны – топайте ногами – вот так (показ). Готовы?

Летучие мыши сидели на крыше – (хлоп)

Летучие кошки влетали в окошко – (Топ)

Летучая лайка скакала по ветке – (Топ)

Из кухни в дупло приносила объедки – (Топ)

В трубе ковырялась летучая свинка – (Топ)

У свинки чесалась летучая спинка – (Топ)

В летучем болоте ревел бегемот – (Топ)

Занёс его ветер в чужой огород – (Топ)

Летучая репка бежала по грядкам – (Топ)

Спасался медведь от летучих акул – (Топ)

Летучий зайчонок летел без оглядки – (Топ)

Все было в порядке, и Ваня заснул!

Воспитатель: Вот какие небылицы выдумал автор. Ребята! А все ли птицы умеют летать? Какие птицы не летают и почему, мы сейчас узнаем, посмотрев презентацию, и ещё я вас познакомлю с животными, которые умеют летать, удерживаться в воздухе, не имея крыльев. (Дети вместе с воспитателем проходят к экрану, чтобы посмотреть презентацию «Обитатели воздуха»).

Показ презентации.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете о животных, которые летают, и можете выполнить просьбу Лунтика. Сейчас вы пройдёте, сядете за столы и нарисуете для него рисунок. Каждый рисунок я подпишу, и мы отправим их нашему другу Лунтику. Под тихую музыку дети рисуют. По окончанию работы они выходят из зала.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой «Обитатели воздуха» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 14:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД