Ольга Чекменева
Открытое занятие с использованием мультимедийных средств обучения «Орган — король музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Его Величество Орган
Под музыку баха дети входят в зал
М. Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие с вами будет необычным!
Мы с вами отправимся в путешествие в далекое прошлое и увидим сказочное превращение обычной вот такой дудочки (показывает дудочку детям) в огромный музыкальный инструмент,
Публикация «Открытое занятие с использованием мультимедийных средств обучения „Орган — король музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
его еще называют «Королем инструментов»- это Орган - самый большой и сложный музыкальный инструмент в мире.
слайд орган
М. р Когда-то очень давно один мальчик нашел дудочку и решил с ней поиграть. Но сначала он не знал, что же с ней делать и попробовал в нее подудеть! И тогда он услышал звук такой интересный и необычный! Но ведь один единственный звук слушать не интересно, и красивая мелодия из него не получится. И тогда музыканты смастерили флейту пана
Слайд флейты
М. р ребята, давайте послушаем как звучит флейта пана
Трек 1
М. р Слышите какой интересный и таинственный звук у этой флейты
Вопросы детям о восприятии музыки
М. р но вскоре музыкантам стало не интересно играть на одной дудочке и они подумали- «А что, если соединить дудочки вместе?» Так они и поступили –подобрали дудочки по росту и соединили пчелиным воском и получилась свирель. На ней уже можно было играть мелодию
Слайд свирель
Что такое мелодия?
Ответ детей
Послушаем звук свирели
Трек2
М. р Время шло и постепенно наша дудочка превратилась в огромный орган!
Слайд орган
А как же это произошло?
А все очень просто! Ведь орган состоит из разных трубочек. От самых маленьких до самых больших! И чтобы орган зазвучал в него как и в флейту нужно дуть! Но такого великана, который мог бы дуть в орган не существует, но зато существует такой воздушный пузырь, сложенный для удобства гармошкой. Вот он то и дует в эти огромные трубы.
Ребята, а как вы думаете, красивый получится звук, если дуть во все трубы одновременно?
Дети Нет
М. Р. Конечно, нет! Вот музыканты и придумали специальный механизм, который пропускает воздух только в те трубы, которые нужны. И все ключи от этого механизма дали одному музыканту…
Слайд органиста
Вот сейчас я об одном таком музыканте я вам расскажу….
Давайте отправимся с вами в путешествие в маленькую страну, которая называется Германия, а попадем мы туда с вами, станцевав красивый танец «Менует»
Танец Менует
Но вот мы и в Германии, посмотрите на карту
Именно здесь родился величайший музыкант Иоганн Себастьян Бах,
Слайд фото Баха
которому покорился король инструментов орган. Сейчас я вам сыграю музыку баха, а вы внимательно послушайте (фрагмент 2 х голосной инвенции)
М. Р Ребята, какая была музыка?
Ответы детей
А что под эту музыку можно делать? Петь, Танцевать или разговаривать?
Дети Разговаривать
М. Р Правильно, мы с вами услышали как разговаривали между собой 2 музыкальных голоса.
Вот такую удивительную музыку сочинял Бах, она учит нас разговаривать спокойно, без споров, учит слушать и понимать друг друга.
Слайд органа
М. р. Как вы думаете, музыку можно нарисовать? Давайте попробуем. Сейчас мы послушаем ещё одно произведение Баха. Оно называется «Прелюдия и фуга». В зависимости от того, какая будет звучать музыка, попробуйте выбрать карточку, изображающую её в цвете. А когда музыка поменяет настроение, вы подберёте другую карточку.
(Исполняется прелюдия и фуга до-минор хорошо темперированного клавира т I.)
(Дети выбирают цветную гамму карточки, ту, которая по их мнению,соответствует настроению музыки.)
М. р. Сколько карточек вы выложили во время звучания музыки?
Дети. Две.
М. р. Почему?
Дети. Сначала музыка бурная, стремительная (карточка тёмного фона с вихревыми мазками). Потом спокойная, изящная (светлый спокойный тон). (Дети по количеству и порядку выкладывания карточек определяют количество и характер частей. М. р восторгается умением ребят или помогает сориентироваться, в зависимости от того, как справляются с заданием.)
М. р. В этой музыке было 2 части :
Первая— вступление, называется— прелюдией— взволнованная, бурная, решительная. Вторая— называется фуга, фуга— это тоже разговор, только уже не двух, а трёх человек, о чём-то простом и приятном. Она как бы успокаивает прелюдию, уговаривает её : всё хорошо, не стоило так волноваться.
М. Р Ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным сложным и необычайно интересным музыкальным инструментом- органом. Посмотрите еще раз на него. (обращает внимание на слайд) И в заключении я хочу вам дать послушать произведение Баха, которое звучит как огромный оркестр и может исполняться только на короле музыкальных инструментов- органе.
Токката ре минор
М. р Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети да
М. Р Ну тогда я снова буду вас ждать в музыкальном зале, чтоб отправиться в удивительную страну музыки!