Папки-передвижки

Открытое занятие «Осенняя прогулка» (1 фото)

Елена Слободян
Открытое занятие «Осенняя прогулка»

Цель:

1. Укрепление здоровья.

2. Профилактика утомления.

Задачи:

1. Учить определять время года по характерным признакам.

2. Раскрыть зависимость между льдом и солнцем (тепло - тает, холодно – замерзает).

3. Развивать наблюдательность.

4. Согласовывать движения согласно с текстом.

5. Развивать умения двигаться в коллективе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

6. Прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

7. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Публикация «Открытое занятие „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

8. Поддерживать радостное настроение.

9. Развивать пространственные представления.

10. Закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

11. Развивать координацию движений.

Материал:

1. Стакан со льдом.

2. Картинка воробья.

3. Маска кота.

4. Веточки.

План прогулки.

1. Беседа о времени года: поздняя осень, стало холодно, небо хмурое, на лужах лед.

2. Наблюдение за льдом: твердый, скользкий. Что будет, если поставить его на солнышко?

3. Наблюдение за птицей - воробей.

4. Подвижная игра «Кот и воробушки».

5. Труд: сбор веточек.

6. Творческая мастерская «Составление из веточек ручейка».

7. Игровое упражнение «Перепрыгивание через ручеёк».

8. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

9. Заключительная беседа по наблюдению за льдом.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, кто скажет какое время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да. Правильно осень. Поздняя осень. Посмотрите на деревья, на них совсем нет листвы. Они стоят совсем голые. Дни стали короче и солнышко уже не греет. Ветер дует очень холодный. Мы стали одеваться теплее. Одели перчатки, шапки, теплые сапожки. Покажите мне какие у вас шапочки теплые, а какие ботиночки. Все мы одели для того что бы не замерзнуть.

Воспитатель: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель: Приглашаю я ребят на участок погулять!

Наш веселый паровозик до беседки всех подвезёт!

Воспитатель: Давайте мы возьмемся за ручки и поедем в нашу осеннюю беседку.

А нашим главным вагончиком будут Егор и Асений. Поехали.

Дети: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты, прямо до порога.

Ту-ту, ту-ту.

Воспитатель: Детки смотрите, что это стоит на дорожке. Да это же стаканчик со льдом. Попробуйте, какой лёд гладкий, твердый, холодный. А кто знает, откуда берется лед.

Ответы детей.

Воспитатель: Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это…

Дети: Лёд.

Воспитатель: Давайте мы стаканчик поставим на солнышко и посмотрим, во что превратится лёд.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это сидит на веточке? Ребята, вы знаете, что это за птичка?

Воспитатель: Чик-чирик к зернышкам прыг,

Клюй – не робей.

Кто же это?

Дети: Воробей. Воспитатель: Да, вы угадали это воробушек. Эта птичка не улетает в теплые края она остается зимовать с нами. Посмотрите на птичку. Какие перышки. Они коричневого цвета. Покажите, как воробушек летает. Какие лапки. Покажите, как воробушек прыгает. Посмотрите какие глазки. Они похожи на маленькие

бусинки. Какой маленький, острый клювик. Покажите, как он клюет зернышки. Как пьет водичку и поднимает при этом головку. А как воробушек чирикает?

Дети подражают действиям воробья.

Воспитатель: Молодцы. Мы должны заботиться о зимующих с нами птичках. А как мы должны им помогать? Мы должны вешать кормушки и по мере необходимости насыпать туда корм: хлебные крошки, зернышки семечек, даже можно вешать кусочки сало. Мы тоже с вами совсем скоро повесим в беседку кормушки для зимующих птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш воробушек испугался?

Воспитатель: А кого может бояться воробей?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно котов, где то поблизости кот. Давайте с вами немножко поиграем.

Игра «Воробушки и кот»

Дети сидят на лавочках. Это - «воробушки на веточке». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с веточки и расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную в беседке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на веточке заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Воспитатель: Вы молодцы.

Труд.

Воспитатель: Но на участке я вижу много палочек, а давайте мы их соберем и попробуем сделать из них ручеёк. Покажем воробью, как мы можем через ручеёк перепрыгивать.

Воспитатель: По камням наискосок,

Ловко прыгал ручеек.

Игра «Сложи из палочек ручеёк».

Ход игры:

Дети составляют ручеёк, подставляя палочку к палочке.

Физическое упражнение «Перепрыгни ручеёк».

Воспитатель: Вот какие вы ловкие и смелые. А вы заметили, что-то похолодало. А что б нам согреться, нам должно посветить солнышко. Давайте позовём солнышко.

Игра малой подвижности «Солнышко».

Ход игры.

Воспитатель: Солнышко, солнышко выгляни в оконце

Дам тебе горошка целое лукошко.

Где мои детки? Сидят на табуретке,

Шарики катают, за окно бросают.

Воспитатель: Какое красивое и теплое солнышко. Давайте поднимем вверх ручки и поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры

Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит текст:

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:

Воспитатель: Мы покружимся немножко

Очень рады солнышку. (все кружатся, стоя на месте)

Потанцуем мы немножко

Очень рады солнышку

(все держат руки на поясе, немного приседают, подражая воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, дождик идет! Скорее домой! Дождь пошел.

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель: Вы самые лучшие, согрели воробышка, ему пора к своим друзьям давайте мы его посадим на веточку. Вот какое вышло теплое солнышко всем тепло.

Воспитатель: Мы совсем забыли про стаканчик со льдом. Что же с ним произошло.

Воспитатель: Дети посмотрите, а лед в стаканчике растаял. И мы видим, что лед это вода. Выльем её в землю.

Открытое занятие «Осенняя прогулка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя прогулка» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка.» Программные задачи: -Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику,.

Конспект «Осенняя прогулка» Конспект проведения целевой прогулки в средней группе. Программное содержание: • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; • Побуждать.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень. Уставшая природа осенью склоняется ко сну, совсем близко прохладные дожди, холодные ветра.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Целью нашей прогулки было провести наблюдения за осенними изменениями в природе ближайшего окружения и сбор природного материала для изготовления.

Гуляем и играем. Осенняя прогулка (фотоотчёт)Гуляем и играем. Осенняя прогулка (фотоотчёт) Лето на Урале в этом году выдалось дождливым и прохладным. Не успели мы с ребятами оглянуться, а уже осень стучится в окно желтыми листочками.

Осенняя прогулка. ФотоотчётОсенняя прогулка. Фотоотчёт Вот и наступила золотая пора когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний.

Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес» План занятия Цель занятия: развитие эмоционально – личностной сферы. Задачи: 1. развитие мимики, пантомимики, выразительности движений;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие физических качеств детей через подвижные.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД