Нина Чечукова
Открытое занятие «Пасха радость нам несет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: духовно – нравственное воспитание учащихся.
Задачи:
- приобщение учащихся к христианским праздникам, как истокам русской культуры;
- обучение детей самостоятельному поиску информации, умение добывать необходимую дополнительную информацию и отбирать существенное, ценное; формулировать выводы.
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям и культурным ценностям русского народа, традициям, обычаям, обрядам;
- воспитание скромности, терпимости, смирения и простоты.
Предварительная подготовительная работа. (Февраль)
Публикация «Открытое занятие „Пасха радость нам несет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Коллективное обсуждение плана проведения мероприятия.
2. 2. Распределение тем проектов и назначение ответственных.
1 группа: «Что за праздник. Из истории праздника Пасхи».
2 группа: «Ритуалы. Как празднуют Пасху».
3 группа: «Пасхальные игры и поздравления».
4 группа: «Стихи, песни, пасхальные приметы, …». Выпуск стенгазеты.
Для всех групп:
- выучить стихи о Пасхе;
Подготовка инсценировки сказки «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» (Для младшего школьного возраста.)
Оборудование:
1. 1. Оформление класса (стенгазеты, поздравительные открытки, рисунки по теме мероприятия)
2. 2. Репродукции картин «Воскресение Христа», «Распятие Христа», «Великая Пятница».
3. 3. Стенгазета «Пасха радость нам несёт»
4. 4. Разукрашенные пасхальные яйца.
5. 5. Выставка рисунков, открыток «Пасха!»
6. 6. Мультимедийный проектор.
7. 7. Календарики на Пасхальную тематику для награждения
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Звенят, звенят колокола!»
(Дети рассаживаются по группам)
Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, сегодня мы подводим итоги нашей работы над проектом «ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ – ПАСХА!» Вы провели большую работу.
- А теперь скажите, пожалуйста, как называют ПАСХУ? («Светлое Христово Воскресение», «Праздник Воскресения Христова», «Праздник Праздников», «Торжество торжеств» «Главный христианский праздник», главный христианский праздник)
- Да, действительно, это великий праздник! И узнаем мы о празднике много нового.
II. Основная часть
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ I ГРУППЫ. Защита проекта с мультимедийным сопровождением.
«Что за праздник. Из истории праздника Пасхи».
Обсуждение, беседа по содержанию.
1. 1. Какое событие лежит в основе праздника?
(В основе праздника лежит величайшее для всего человечество событие - чудесное воскресение Иисуса Христа, распятого на кресте. Идея воскресения является центральной в христианстве.)
2. На какой день после смерти воскрес Иисус Христос? (На третий день после смерти Иисус Христос воскрес. «По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его здесь нет; Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28, 1 - 6).)
3. Узнали ли женщины Иисуса? (Женщины, увидев пустые пелены, двинулись назад и повстречали Иисуса, но не узнали Его)
4. За кого они приняли его? …ибо приняли за садовника.)
5. В какой день явился Христос Марии Магдалина? (Утром в светлое Воскресение Христос в саду Иосифа явился Марии Магдалине)
6. В течение скольких дней он являлся своим ученикам? (В течение сорока дней являлся своим ученикам)
7. О чём он беседовал со своими учениками? (Беседовал с ними о Царствии Божием).
8. Кем стали ученики Христа? (Ученики Христа стали апостолами.)
Рассматривание иллюстраций картин
«Ритуалы. Как празднуют Пасху».
Пасхальные обычаи
В древности христиане в продолжение великого праздника Пасхи ежедневно собирались для общественного богослужения и освящали этот день особыми делами благочестия, милости и благотворения.
Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему всех людей от пут греха и смерти, благочестивые цари отирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни приходили на помощь нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду, освященное в Пасху, раздавали бедным и тем самым делали малоимущих участниками великой радости в светлое торжество.
Издавна повелось, что на Руси с Пасхи всегда начинались оживленные гуляния молодежи: катались на качелях, водили хороводы, пели веснянки.
В этот светлый и великий праздник все люди христосуются: трижды по-русски целуются в губы и говорят: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!» При этом все дарят друг другу крашенные освященные пасхальные яйца, относят их на могилы умерших.
В день Пасхи после долгого семинедельного поста на праздничном столе появляются куличи, яйца, творог и мясо.
Почему на пасху принято дарить именно яйца?
Яйцо считается главным пасхальным символом Воскресения, так как из него появляется на свет новое существо. Поэтому с давних времен в Православной Церкви хранится благочестивая традиция дарить в светлый праздник Пасхи яйца. Этот обычай был введен святой равноапостольной Марией Магдалиной, когда она по Вознесении Господнем пришла в Рим для проповеди Евангелия, явилась пред императором Тиберием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос Воскресе!», начав таким образом свою проповедь.
По примеру Марии Магдалины все христиане теперь и в наши дни дарят друг другу в Пасху крашеные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Господа — два события, которые Пасха объединяет в себе. Пасхальное яйцо является напоминанием об одном из основных догматов веры и служит видимым признаком блаженного воскресения мертвых, залог которого в Воскресении Иисуса Христа — Победителя смерти и ада.
Окрашенное в красный цвет яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое также отражает радость величайшего праздника Христова Воскресения.
Есть даже пасхальная примета : если умыться водой, в которую опускали крашенку, то человек будет здоровым и пригожим. А бодрствование в ночь перед Пасхой защищает от болезней, обеспечивает удачное и счастливое замужество, богатый урожай и охотничью удачу.
Минутки отдыха.
Игры за рабочими столами, в парах и группах проводят дети 3 группы.
В каждой игре победитель забирает яйцо.
В конце игр подсчитывается количество яиц у каждого игрока.
1. «Битва яиц»
Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими
концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба
конца.
2. «Катание яиц»
Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка».
По команде участники должны прокатить яйцо по горке.
Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель.
3. «Раскручивание яиц»
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
4. «Найди яйцо»
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.
5. «Чоканье яиц»
Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.
6. «Сталкивание яиц»
По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу
друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.
Инсценировка сказки «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» .
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.