Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Юлия Степанова
Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.

Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей, костюм Золушки.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей. Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.

Я Вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей. И первое право, с которым мы познакомимся – это «право на жильё и неприкосновенность жилища».

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы) Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.

1 Деревянная изба

-Что это?

- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)

- Где сегодня можно встретить такой дом?

Далее слайд замка

2 Сказочный замок

- Что это?

- Кто жил в таких замках раньше?

- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

(Далее слайд многоэтажного дома)

3 Многоэтажный дом

-Где можно встретить такой дом?

- Кто живёт в таких домах?

А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).

Педагог : ребята, но домики есть не только у человека, но и у животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого какой дом». Я буду кидать мяч и называть животное, а вы называть жилище этого животного

У медведя – берлога

У белки – дупло

У волка – логово

У птицы – гнездо

У человека – дом

У собаки – конура

А теперь ребята, я расскажу Вам про девочку, которая тоже живёт в домике. У неё есть злая мачеха, которая её обижает и отец лесник. Как Вы думаете, кто это? (Дети отвечают – Золушка)

Дальше появляется Золушка с метлой и поёт песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи.

Педагог обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?» (Дети советуют Золушке отдохнуть).

Золушка: а я не знаю, что такое отдых.

Педагог: ребята давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать (Дети рассказывают, как они отдыхают).

Педагог: ой ребята как же вы активно отдыхаете.

Золушка: ах, как я вам завидую, что вы можете так отдыхать

Педагог: ты так же как и все дети имеешь право на отдых. Это записано в конвенции о правах ребёнка.

Золушка: ой всё это замечательно, но мне сейчас розы надо пересадить. (Золушка уколола пальчик)

Золушка: ай, что же мне делать?

Педагог: дети, а как можно помочь Золушке?

- можно ли облизывать ранку (нельзя)

- расчесывать воспалившееся место (нельзя)

- мыться рану с мылом (нельзя)

- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый)

- обращаться ко взрослому, воспитателю или к другу, который может помочь позвать на помощь взрослого (можно)

- обращаться к доктору (можно)

- пользоваться медицинскими мазями и растворами самостоятельно (нельзя)

- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зелёнку) с помощью взрослого (можно)

Золушка: Спасибо, у меня уже всё прошло. Вы мне очень помогли.

Педагог: Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание. Ребята, а Вы сами должны заботиться о своём здоровье? Каким образом? (Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку)

И мы с Вами сейчас сделаем зарядку (под песню солнышко лучистое любит скакать) 4 минуты

Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились

1 Право на жильё и неприкосновенность жилища

2 Право на отдых

3 Право на медицинский уход.

Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделает из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашиваю лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).

Итог занятия:

Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да) Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)

Список используемой литературы:

1 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребёнок, и я …и я имею право!»

2 Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, Н. М. Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка: Практическое пособие для работников дошкольных учреждений»

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Каждый ребенок имеет право…» КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» Тема: «Каждый ребенок имеет право…» Шеджашева СимаГгузировна Воспитатель.

Сценарий КВН «Каждый ребенок имеет право на имя» Программное содержание: Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя»Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной утеплённой группе! У нас сегодня присутствуют гости: заведующий.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада Цель: Развитие пространственных представлений. Задачи: 1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

Занятие педагога — психолога в старшей группе «Наши страхи» Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Снять эмоциональное напряжение. Развивать способность детей определять.

Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Педагог-психолог Фоменко Н. Е. Цель: Развитие восприятия, воображения,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...