МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» (5 фото)

Попкова Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.

2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Клубочек» : Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я хочу пригласить вас в путешествие в «Сказочную страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы – будущие первоклассники!

- Дети, посмотрите: вместе с нами в путешествие хочет отправиться Мудрая Сова, возьмем ее с собой? (ответы детей).

- Тогда давайте расскажем Мудрой Сове некоторые правила поведения на занятии : (можно спросить детей по очереди, затем озвучить правила).

– Молодцы! Я еще раз проговорю наши правила:

- Приходя - здоровайся.

-Обращаться друг к другу по имени, к взрослым по имени и отчеству.

- Говорить спокойно, вежливо, глядя глаза в глаза.

-Во время занятия не бегать, не драться, не мешать другим.

-Внимательно слушать, не перебивать другого.

-Хочешь сказать, дай нам об этом знать, подними руку.

-Уходя прощайся!

Психолог:

- Ребята, я слышу, Мудрая Сова хочет нам что-то сказать (находим конверты за совой). И она уже приготовила для вас свои интересные задания в конвертах, но для того, чтобы получить конверт, нам предстоит ответить на несколько вопросов, а за каждый правильный ответ будем получать фишку-ключик в цвет конверта.

ВОПРОСЫ: (ответы детей)

- Назовите, какое сейчас время года? (осень) (желтая фишка)

- Осень, а что следует за ней? (зима) (синяя фишка)

- Сколько месяцев в году? (12) (зеленая фишка)

- Сколько дней в неделе? (7) (красная фишка)

- Какой день был вчера? (вторник) (оранжевая фишка)

- Какой будет завтра? (четверг) (голубая фишка)

Психолог: - молодцы! Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера, познавательных фильмов, от взрослых). А теперь, Сова хочет проверить ваши знания. Мы собрали все фишки-ключики и можем открыть конверт.

Основная часть

Интеллектуальные игры.

Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.

1 конверт – противоположности.

• Лимоны кислые, а сахар…. сладкий

• Утром мы завтракаем, а вечером…ужинаем

• Дерево высокое, а куст…низкий

• Огонь в костре горячий, а лед…холодный

• Летом жарко, а зимой…холодно

• На кровать ложимся, а с кровати… встаем

• Ночью темно, а утром…светло

- Вы большие молодцы! Перед тем, как открыть следующий конверт, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

«Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

- Хорошо, размяли наши пальчики, можем открыть следующий конверт.

2 конверт: игра «Четвертый лишний»

- Выберите в каждом ряду лишний предмет. (за столами на бланках) Теперь проверим, как вы справились: поставьте +, если у вас ответ верный

- Перейдем к третьему конверту.

3 конверт: штриховка

Мудрая сова оценит ваше старание и аккуратность.

А теперь Мудрая сова предлагает всем выйти на коврик и немного размяться.

-В лесу темно

-Все спят давно (имитируют сон, руки под щеки)

- Все птицы спят

- Одна сова не спит

- Летит, кричит (имитируем полет)

- Совушка-сова

Большая голова (поворачивают голову в стороны)

- На суку сидит (приседания)

- Головой вертит

- Во все стороны глядит

- Да вдруг как полетит (уходят обратно за столы)

- Ну что ж, мы полны сил открыть следующий конверт.

4 конверт: назвать одним словом.

Помните о нашем правиле, ответ даем с поднятой рукой. За каждый правильный ответ Сова приготовила вам поощрение – фишку.

- лиса, медведь, лошадь, корова – это (животные)

- подберезовик, подосиновик, сыроежка – это (грибы)

- береза, дуб, ель, осина – это… (деревья)

- мяч, кукла, машинка, кубики – это (игрушки)

- шкаф, стол, кресло, кровать – это (мебель)

- гитара, барабан, пианино – это (музыкальные инструменты)

- муха, паук, муравей, комар – это (насекомые)

- платье, кофта, штаны, пальто – это (одежда)

- Вот мы и добрались до последнего конверта

5 конверт: найдите потерянные числа.

Проверяем устно, так же за правильный ответ фишка от Совы.

Итог занятия

- Ребята, мы с вами открыли все конверты, но впереди у вас еще очень много новых и удивительных открытий. Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу.

Рефлексия занятия с помощью клубочка.

Цель: Эмоциональное завершение занятия.

Психолог:

На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).

- Молодцы! Мудрая Сова оценила ваши старания и приготовила свой сюрприз – медали!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я приглашаю вас пройти к столу и выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Ребята, я говорю вам «спасибо» за нашу работу и благодарю наших гостей, что посетили занятие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Фото «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие педагога
Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида» Конспект.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями». Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев» Цели: 1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Цель: -Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации; -Формировать представление о возможных причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД