Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Попкова Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.

2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Клубочек»: Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я хочу пригласить вас в путешествие в «Сказочную страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы – будущие первоклассники!

- Дети,посмотрите: вместе с нами в путешествие хочет отправиться Мудрая Сова, возьмем ее с собой? (ответы детей).

- Тогда давайте расскажем Мудрой Сове некоторые правила поведения на занятии: (можно спросить детей по очереди, затем озвучить правила).

– Молодцы!Я еще раз проговорю наши правила:

- Приходя - здоровайся.

-Обращаться друг к другу по имени, к взрослым по имени и отчеству.

- Говорить спокойно, вежливо, глядя глаза в глаза.

-Во время занятия не бегать, не драться, не мешать другим.

-Внимательно слушать, не перебивать другого.

-Хочешь сказать, дай нам об этом знать, подними руку.

-Уходя прощайся!

Психолог:

- Ребята, я слышу, Мудрая Сова хочет нам что-то сказать (находим конверты за совой). И она уже приготовила для вас свои интересные задания в конвертах, но для того, чтобы получить конверт, нам предстоит ответить на несколько вопросов, а за каждый правильный ответ будем получать фишку-ключик в цвет конверта.

ВОПРОСЫ: (ответы детей)

- Назовите, какое сейчас время года? (осень) (желтая фишка)

- Осень, а что следует за ней? (зима) (синяя фишка)

- Сколько месяцев в году? (12) (зеленая фишка)

- Сколько дней в неделе? (7) (красная фишка)

- Какой день был вчера? (вторник) (оранжевая фишка)

- Какой будет завтра? (четверг) (голубая фишка)

Психолог: - молодцы! Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера, познавательных фильмов, от взрослых). А теперь, Сова хочет проверить ваши знания. Мы собрали все фишки-ключики и можем открыть конверт.

Основная часть

Интеллектуальные игры.

Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.

1 конверт – противоположности.

• Лимоны кислые, а сахар…. сладкий

• Утром мы завтракаем, а вечером…ужинаем

• Дерево высокое, а куст…низкий

• Огонь в костре горячий, а лед…холодный

• Летом жарко, а зимой…холодно

• На кровать ложимся, а с кровати… встаем

• Ночью темно, а утром…светло

- Вы большие молодцы! Перед тем, как открыть следующий конверт, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

«Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

- Хорошо, размяли наши пальчики, можем открыть следующий конверт.

2 конверт: игра «Четвертый лишний»

- Выберите в каждом ряду лишний предмет. (за столами на бланках) Теперь проверим,как вы справились: поставьте +, если у вас ответ верный

- Перейдем к третьему конверту.

3 конверт: штриховка

Мудрая сова оценит ваше старание и аккуратность.

А теперь Мудрая сова предлагает всем выйти на коврик и немного размяться.

-В лесу темно

-Все спят давно (имитируют сон, руки под щеки)

- Все птицы спят

- Одна сова не спит

- Летит, кричит (имитируем полет)

- Совушка-сова

Большая голова (поворачивают голову в стороны)

- На суку сидит (приседания)

- Головой вертит

- Во все стороны глядит

- Да вдруг как полетит (уходят обратно за столы)

- Ну что ж, мы полны сил открыть следующий конверт.

4 конверт: назвать одним словом.

Помните о нашем правиле, ответ даем с поднятой рукой. За каждый правильный ответ Сова приготовила вам поощрение – фишку.

- лиса, медведь, лошадь, корова – это (животные)

- подберезовик, подосиновик, сыроежка – это (грибы)

- береза, дуб, ель, осина – это… (деревья)

- мяч, кукла, машинка, кубики – это (игрушки)

- шкаф, стол, кресло, кровать – это (мебель)

- гитара, барабан, пианино – это (музыкальные инструменты)

- муха, паук, муравей, комар – это (насекомые)

- платье, кофта, штаны, пальто – это (одежда)

- Вот мы и добрались до последнего конверта

5 конверт: найдите потерянные числа.

Проверяем устно, так же за правильный ответ фишка от Совы.

Итог занятия

- Ребята, мы с вами открыли все конверты, но впереди у вас еще очень много новых и удивительных открытий. Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу.

Рефлексия занятия с помощью клубочка.

Цель: Эмоциональное завершение занятия.

Психолог:

На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).

- Молодцы! Мудрая Сова оценила ваши старания и приготовила свой сюрприз – медали!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я приглашаю вас пройти к столу и выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Ребята, я говорю вам «спасибо» за нашу работу и благодарю наших гостей, что посетили занятие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия «Путешествие Незнайки в страну знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида» Конспект.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями». Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев» Цели: 1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Цель: -Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации; -Формировать представление о возможных причинах.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки