МААМ-картинки

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций»

Татьяна Гузанова
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций»

Тема: "Волшебная страна эмоций",

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями : (радость, грусть, страх);

Задачи:

- развивать у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;

- развивать артистические способности;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный.

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

Материалы:

- «Смайлики» эмоций (радость, грусть, страх);

- Домики настроения (радость, грусть, страх);

- Записи музыки для каждой эмоции;

- Воздушные шарики (по количеству детей);

- «Дорога из ромашек» (для путешествия к домику радости);

- «Пещера страха» (столы, накрытые тёмной тканью и украшенные «страшилками»);

- «Грустная тучка с капельками» (капельки по количеству детей);

- «Вулкан»;

- «Волшебные ингредиенты» во флаконах (1-сода; 2-лимонная кислота; 3- вода);

Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет).

Ход занятия.

Пед. -психолог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Сигнал: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! С Вами говорит королева эмоций! Баба-Яга заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна погибнет.

Пед. -психолог: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). (Дети становятся в круг).

В страну эмоций отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом этапе будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу (Дети приветствуют друг друга комплиментами)

Пед. -психолог: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «вагоны» - шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Руками вагоны трогать нельзя. Вы готовы? (Да). Тогда поехали. (Ига «Паровозик» - звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети по нарисованным ромашкам «едут» к домику радости).

Пед. -психолог: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это домик? В первом домике живёт радость, но куда же подевались все жильцы? Давайте заселим радостью этот домик, но не просто, а со словами: «Я радуюсь когда…» (дети берут смайлики с радостью и «расселяют» их по окошкам). Молодцы! За то, что вы заселили домик, радость даёт нам первый волшебный ингредиент, который поможет нам расколдовать вулкан. Ребята продолжим наше путешествие? (ДА).

Пед. -психолог: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто баба Яга нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через пещеру страха, изображая страх на лице – звучит музыка «Баба Яга»). Вот мы и пришли в домик страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего, заглянуть страху в глаза (дети высказывают свои страхи, а для того чтобы его прогнать нужно произнести закрытыми глазами волшебные слова : Страх, брысь, брысь, брысь и в смешинку превратись! – давайте представим, что наш страх превратился в смешинку. Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Посмотрите, по небу плывёт туча? Какая она? (ответы детей – грустная). Давайте отправимся за тучкой и узнаем, что случилось. (Звучит музыка грусти, дети берут грустные капели и под музыку кружатся вокруг себя.)

Пед. -психолог: Ребята как вы думаете, чей это домик? Кто здесь живёт? (Ответы детей). Правильно, грусть, а как вы догадались? (Ответы детей – у них печальные, грустные лица, а теперь подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно (высказывание детей, как мы с вами можем помочь, жителям этого домика не грустить? (Ответы детей – пожалеть им чего-то хорошего). Давайте скажем добрые слова грустинкам, чтобы они больше не печалились (дети говорят добрые и вежливые слова). Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы? (ДА). Дети под спокойную музыку отправляются к вулкану и садятся вокруг него.

Пед. -психолог: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это радость, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – радость (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ, какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? (ГРУСТИ, правильно, покажите мне, как же выглядит грусть (дети изображают с помощью мимики и пантомимики грусть на лице, а педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан). Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед. -психолог: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА, но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики такого цвета, который соответствует вашему настроению, и постройте паровозик, мы отправляемся в группу (звучит музыка «Паровоз Букашка».)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций". Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Открытое занятие педагога-психолога дошкольного отделения «Восточная сказка» МБОУ «Победовская СОШ» Дошкольное отделение Педагог-психолог Лебедева Ирина Борисовна Конспект открытого занятия «Восточная сказка» Логогруппа,.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки.

Открытое занятие «Волшебная страна» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: «Наша добрая улыбка».

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД