Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики

Симонова Мария
Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики

ПРОГРАММА

открытого занятия «Петя-петушок

для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики.

ЦЕЛЬ:

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Познавательное: закрепить знания детей о домашних животных и их голосах, дать представление о звуке «П», разграничить понятия «звук» и

«буква», научить слышать звук «П» в словах.

Речевое: развивать речь, слуховое внимание, память, артикуляцию и мимику, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать музыкальный слух и взаимодействие между детьми, осознавать красоту музыкального произведения.

Социально – коммуникативное: воспитание КГН и закрепление правил правильно вести себя за столом во время еды, воспитывать сострадание к окружающим и взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», проговаривание скороговорок и чистоговорок со звуком П, аудиовизуализация. Беседы по теме, отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание тематического альбома «Домашние животные» Пальчиковые игры «Петушок», «Пальчик, пальчик где ты был.», «Вот как солнышко встает».

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиофайлы со звуками голосов петушка и курочки, колонки, куклы Петушка и курочки, материалы для дыхательной гимнастики и Су-Джок шарики.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

1. Воспитатель создаёт организационный момент, встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать звуковую загадку и узнать, кто пришёл в гости?

Аудиофайл: звук голоса курочки и петушка. Дети угадывают.

Воспитатель: Правильно ребята! К нам сегодня пришли в гости Курочка-Пеструшечка и Петя –Петушок!

Воспитатель: Ребята! Давайте споем Пете-Петушку песенку и покажем, как мы умеем играть с пальчиками!

Дети вместе с воспитателем пропевают песню и показывают пальчиковую гимнастику:

-Петушок-Петушок! (Соединяя вместе ладошки - делаем гребешок петушка)

- Золотой гребешок! Масляна головушка!

- Шёлкова бородушка! (дети пальцами прикасаются к подбородку и постукивают)

- Выйди на окошко! (Закрывают ладонями глаза и открывают)

- Дам тебе горошка! (Постукивают пальцами по ладошке. Сначала по правой. Потом по левой)

- Курочки клюют! Клюют! (Пальчиками одной руки делают пощипывание пальцев на другой руке)

- Петушкам не дают! (Погрозили пальчиком)

- Кукарекууу! (Вместе проговаривают и машут руками, имитируя крылья)

2. Далее воспитатель переходит к артикуляционной, дыхательной и мимической гимнастике предлагая сделать детям следующие упражнения:

«Лошадка», «Бегемот», «Язычок», «Собачка».

Далее вдох носом и медленный выдох через рот. Переходим к дыхательной гимнастике. Воспитатель раздаёт тренажёр для дыхательной гимнастики (нарезанные полоски из салфеток) и предлагает детям подуть на них медленно и сделать «язычок у змеи». После упражнения детям предлагается сделать пальчиками маленькие шарики из салфетки, положить на край стола и подуть.

3. Су-Джок гимнастика. Детям воспитатель показывает маленьких ёжиков (шарики Су-Джок) и предлагает поиграть кончиками пальцев, почувствовать, как колются. Затем проговаривая текст пальчиковой гимнастики («Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик Я. Это вся моя семья!») катать шарик по кругу в ладошках и к каждому пальчику в отдельности. В конце зажать шарик в ладошке. По такой же схеме повторить и со второй рукой.

4. Воспитатель: Ребята! Петя-Петушок очень рад, что Вы так много умеете! И хочет Вам показать свою любимую букву!

Воспитатель показывает карточку с буквой П.

Читает стихотворение о букве П.

Далее детям предлагается поймать ладошками слоги с буквой П.

5. Воспитатель: Ребята! Вы большие Молодцы! Петушку очень нравится у нас! И он с Курочкой - Пеструшечкой хочет показать Вам сказку. Дети приглашаются сесть в круг возле уголка театрализации.

Далее происходит инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». В процессе рассказывания дети показывают, как кричит петушок и курочка, как клевал зёрнышки Петя-петушок, как растирала маслице хозяюшка, как мычит корова, как курочка мазала горлышко Пете-Петушку.

В конце занятия Воспитатель предлагает побеседовать и ответить на вопросы: Кто помог петушку? Нужно ли помогать своим друзьям в трудной ситуации? В чём был не прав Петушок и как правильно себя вести во время еды.

Воспитатель: Ребята! Вы большие МОЛОДЦЫ!

6. Музыкальная пауза и танец. (Аудио файл «Русская плясовая»)

Воспитатель: Ребята! И в заключении Петя приглашает Вас потанцевать с ним! Детки становятся в полукруг и начинают танцевать сначала медленно потом быстрее под русскую плясовую. Водят хоровод. Педагог акцентирует внимание детей на красоте и темпе музыки.

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Фотоотчет занятия «Петя-петушок»Фотоотчет занятия «Петя-петушок» Тема предыдущей недели в средней общеобразовательной группе была "Домашние птицы". Познакомила воспитанников с гусем, уткой, индюком, цесаркой.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок дорогу домой искал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок домой дорогу искал» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья» 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем.

Конспект занятия расширению знаний детей о домашней птице «Пропал Петя-Петушок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Организованная деятельность.

Сценарий сказки «Пропал Петя-петушок» для воспитанников подготовительной к школе группыСценарий сказки «Пропал Петя-петушок» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1) создать радостное эмоциональное состояние; 2) способствовать развитию коммуникативных.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики
Опубликовано: 2 мая 2018 в 00:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...