Елена Шмырева
Открытое занятие по аппликации для молодых воспитателей «Белые грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Белочка»
Открытое занятие по аппликации для молодых воспитателей
на тему: ««Белые грибы».
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
компенсирующей группы с детьми ОНР №8
Шмырева Е. А
Городской округ город Кулебаки
Публикация «Открытое занятие по аппликации для молодых воспитателей „Белые грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Конспект комплексного занятия по аппликации для детей (5-7лет).
Тема: «Белые грибы».
Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа, ни в одно из времен года мы не найдем столько красок, как осенью. В своей работе мы с детьми знакомимся с разными видами грибов - это один из даров осени. Аппликация выполняется из круп и бумаги.
Цель:
познакомить с новой техникой изготовления аппликаций
знакомить детей с разными видами грибов
учить различать грибы по внешнему виду
развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья октябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок
Загадки
1. Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
2. Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
4. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
5. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Воспитатель : Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель : У меня в лесу появились картинки с грибами, давайте рассмотрим их (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду).
Воспитатель : Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».
Показ изготовленного шаблона, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физминутка. «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Ход работы
Воспитатель : Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Вырезание травы по шаблону
2. Обвести грибы по контуру
3. Нанести клей на шляпку
4. Всю шляпку, большую и маленькую заложить гречневой крупой
5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой
6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!