Евгения Скворцова
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Открытое занятие по аппликации
Конспект НОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Подготовила воспитатель: Скворцова Е. В.
Цель: изготовить аппликацию "Гриб".
Задачи:
Развивающие:
-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков,
-Продолжать учить делать детали путем обрывания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Продолжать учить составлять сюжетную композицию.
Воспитательные:
- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».
Методы и приемы: Драматизация, метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".
Материалы к занятию:
-Маски животных (грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, аудиозапись звука дождя.
-Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка цветного картона (голубого, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба, коричневого цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Гриб»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял всё съел
От того и потолстел.
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказка
Дети садятся на стульчики на ковре в полукруге.
Ребенок в маске гриба сидит на стульчике посредине ковра
Включается аудиозапись дождя
Муравей: Какой дождь сальный, спрячусь я по грибом.
Выходит бабочка:
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Бабочка тоже становится рядом с грибом
Бежит мимо мышка:
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Мышка тоже встает рядом с грибом.
Выходит воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей : Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся.
Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? — спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Где ему тут спрятаться!.
Выключается аудиозапись дождя. Ребенок маске гриба на ноги.
Отошли все от гриба — радуются.
Муравей (задумчиво) : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Воспитатель: - Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
Воспитатель: А теперь приступим к аппликации.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб : шляпка и ножка. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала,но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка «По грибы»
В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)
Раз – грибок, два – грибок (приседания)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
1. Для создания ножки гриба потребуется прямоугольный листок бумаги серого. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.
2. Уголок закругляем с помощью ножниц разворачиваем листок. У нас получатся ножка для гриба.
3. Далее требуется вырезать грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.
4. Шляпки и ножки приклеиваются на картонную основу.
5. Полоску зеленой бумаги надорвать с одной стороны по вертикали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.
Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.
Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей : Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.