Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Фея Цветов ко Дню Матери»

Ирина Щукина
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Фея Цветов ко Дню Матери»

Тема: «Фея Цветов ко Дню Матери»

Программное содержание:

• создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям – мамам;

• учить детей вырезать на глаз симметричные формы из квадратов, сложенных дважды пополам;

• продолжать учить детей пользоваться при вырезывании цветов картой схемой с последовательным изображением этапов работы;

• учить экономно расходовать материал, стремиться достичь желаемого результата, обсуждать и выслушивать мнение других детей;

• развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление и художественно-творческие способности, чувство формы и цвета;

• развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного и фантазию;

• закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, воспитывать усидчивость, аккуратность;

• воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое, самостоятельность, терпение и усидчивость;

• вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, художественное слово, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, беседа, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.

Предварительная работа: игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, танцы на музыкальных занятиях, рассматривание картинок с изображениями растений нашей местности, разучивание их названий, рассматривание иллюстраций полевых, луговых и садовых цветов, фотографий с изображением кукол, индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека и т. д., закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото», «Найди свой цветок», «Собери цветик Семицветик», «Садовник», «Цветные карандаши», «Платья Золушки» (с целью закрепления знания названий цветов, «Что где растет», «Собери цветок» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний, беседа о полевых, луговых и садовых цветах; наблюдения на прогулке за цветами; разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах; прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».

Материалы: кукла – образец, образцы цветов, куклы – игрушки, сделанные детьми на прошлом занятии; картинки с изображением разных букетов цветов, сделанных из бумаги; карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги разных оттенков (квадраты разной величины и расцветки, магнитофон.

Словарная работа: конусная кукла, цветочная фея, Фея Цветов, вырезать, туловище, голова, руки, круг, полукруг, луговые, лесные, полевые, садовые цветы, фиалка, незабудка, василек, День матери, волшебная палочка, форма, цвет, размер, сходство, отличие, диагональ, сложенный, квадрат, многоцветные, варианты лепестков, венчики, округлые, заостренные, с зубчиками, разнообразные, центр, оттенки, волшебные, пышные, родная, милая, дорогая, любимая, аккуратно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит красивая музыка Ф. Шуберта «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, Фея Цветов отправила нам письмо в цветах. Вам нравится? (чтение письма)

«Милые дети! Скоро праздник «День матери», а у меня не работает волшебная палочка, огромная просьба к вам, помогите украсить конусных кукол цветами, да не простыми,а волшебными: полевыми, луговыми и садовыми. Буду вам признательна. Я знаю, что вы справитесь!»

Самое главное, что нужно каждой Фее – это, конечно, волшебная палочка. А кто такая Фея Цветов, как вы думаете? Цветочные феи - изящные крошечные существа, владеющие магией природы, содействующие росту цветов. Живут феи в лесах, на полянах среди цветов, в цветах, в дупле дерева, или в домике на дереве. Они любят спать в цветах и танцевать при луне, каждая группа имеет свою Королеву. Питаются пыльцой, нектаром, росой, ягодами и молоком. Фей представляют в образе красивых дев, часто с крыльями бабочки или стрекозы, в струящихся одеяниях. Размеры – от крошечных до обычных, человеческих.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, где растут эти цветы?

- Если цветы растут в поле, какие они?

- Полевые (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые)

- А знаете ли вы названия цветов? (ответы детей)

2. Звучит мелодия Ф. Шуберта «Вальс цветов» (магнитофонная запись).

Чтение стихотворения о маме:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

3. Рассматривание цветов.

Давайте с вами посмотрим на образцы цветов. Цветы бывают разные по цвету, форме и размеру (они отличаются друг от друга). Особое внимание воспитатель обращает на красоту белоснежной полевой ромашки, красной полевой гвоздики и синего василька; интересуется у ребят, в чём сходство и отличие этих цветов между собой. Дети предлагают свои варианты ответов на вопрос и приходят к выводу, что все цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху.

Воспитатель: Какими способами можно вырезать такие цветы из бумаги? Предлагает познакомиться с новым способом – вырезанием цветка из сложенного по диагонали бумажного квадрата, показывает разные приёмы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые, у василька и гвоздики вырезаем «зубчики», многоцветные, варианты лепестков, венчики, округлые, заостренные, с зубчиками, разнообразные). Дети сначала тренируются складывать квадраты на белых листах бумаги, пробуют различные приёмы вырезания. Освоив навыки вырезания цветов, дети подбирают бумажные квадратики соответствующего цвета. Стараются передать форму лепестков, вырезают цветы.

4.Показ выполнения работы:

Сейчас я покажу вам последовательность работы.

• Первым я беру большой квадрат цветной бумаги, складываю по диагонали.

• Получается треугольник, затем складываю его пополам еще 2 раза. Ребята следите, чтобы вершина треугольника всегда оказывалась в одном и том же уголке, который потом станет центром нашего цветка.

• Затем ножницами аккуратно обрезаю края треугольника от края к центру, не доходя до него.

• После того, как я вырезала первую заготовку цветка, аккуратно ее разворачиваю, расправляю. Посмотрите, как красиво получилось.

• А теперь ребята я возьму средний квадрат и так же, как и первый складываю его по диагонали, затем треугольник сложу еще 2 раза. Ребята не забываем о вершине треугольника, ведь это центр нашего цветка. Эти лепестки получились еще лучше, чем первые.

• Чтобы цветы получились пышными, я возьму маленький квадрат, и так же как первый и второй сложу его по диагонали, затем пополам еще 2 раза и вырежу следующую заготовку.

• Посмотрите ребята у меня получилось 3, разных по цвету и размеру заготовки для будущего цветка. И сейчас соединю их между собою.

• Для этого возьму первую заготовку, она больше чем 2 остальные по размеру, положу ее на стол, затем на нее кладу среднюю заготовку, и сверху маленькую. Посмотрите, какой получился пышный, красивый, разноцветный цветок.

• А чтобы он не рассыпался, соединю готовые детали цветка между собой клеем, в той последовательности как, я их раскладывала.

• Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру цветок и приклеиваю на платье Фее. Мой цветок будет располагаться по центру, вы приклеите свои цветы, как вам подсказывает ваше воображение и творчество. Можно украсить весь подол платья, на рукавах, на голове.

Мы с вами приготовим нашим мамам подарочки - украсим Фею Цветов, но цветы наши будут не простые, мы их сделаем волшебными.

5.Самостоятельная работа детей:

Дети приступают к работе, самостоятельно выбирают цветовую гамму для своего цветка и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости. В ходе работы педагог напоминает детям о необходи-мости аккуратного вырезывания всех деталей, о подборе бумаги для цветов на платье, дорисовке лица и других мелких деталей фломастерами и цветными карандашами. В процессе занятия повторяются правила пользования ножницами, клеем, салфеткой, кистью. Кто закончит свою работу раньше всех, то может вырезать еще один цветок.

6. Анализ детских работ.

Задача: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитатель просит принести своих кукол – Фей Цветов на стол – выставку. В это время появляется Фея Цветов с волшебной палочкой.

Фея Цветов: Все вы молодцы, очень старались. Просит детей оценить свою работу и работы других детей. Хвалит детей, отмечая аккуратность их работ.

• Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

• Из каких геометрических фигур вырезали цветы?

• Как называется праздник?

• Что вам больше всего понравилось в работе?

• Трудно ли было выполнить эту работу? (Нет, конечно)

• У кого получилось необычно?

• Что кому понравилось?

• Кто смастерил самый веселый наряд?

Фея Цветов:

А сейчас мы кукол с волшебными цветами поставим на видное место. Наши мамы будут улыбаться, глядя на эти красивые цветы. Вы справились с моим заданием, моя волшебная палочка снова заработала!Все вместе дружно скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Палочка гори!

Пять, шесть, семь,

Желаю счастья всем!

Фея Цветов:

Когда будете дарить Феи Цветов, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая).

7. Итог занятия:

Воспитатель:

• Трудно тебе было делать цветы?

• Когда ты делала подарок, о ком ты думала? Что ты ей скажешь? Что ты скажешь маме, когда будешь дарить подарок?

• Нравится ли тебе твоя работа? Почему?

• Что тебе понравилось делать больше всего?

• А ты хочешь еще сделать подарки? Кому подаришь?

• Чья Фея Цветов тебе нравится больше всего? Почему?

• Как ты думаешь, обрадуется мама твоему подарку? Как ты думаешь, что она скажет?

• Какие слова можно сказать маме, подарив подарок?

• Понравилось вам делать подарки?

А теперь все вместе дружно споем о маме:

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Воспитатель:

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками, самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, подарите своих кукол и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Фея цветов». Сценарий мероприятия, посвященного 8 Марта, в средней группе «Фея цветов» Сценарий мероприятия, посвященного 8 марта в средней группе Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №23 КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери в средней группе «Подарок мамочке» Конспект открытого занятия по лепке средней группы ко Дню матери «Подарок мамочке» Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Конспект открытого занятия для родителей ко «Дню матери» в День открытых дверей для детей подготовительной группы Тема "Самая родная -мамочка моя!" Цель: 1. Повысить социальную значимость материнству. 2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик» Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе. «Ёжик». Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Мир цветов» Цель: 1. Учить, распознавать цветы лесные и цветы на клумбе. 2. Формировать у.

Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группеКонспект занятия к Дню матери в подготовительной группе Конспект занятия ко ДНЮ МАТЕРИ! (Подготовительная группа) Для начала детям загадывается загадка: Много мам на белом свете, Всей душой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Фея Цветов» Дети под весёлую музыку входят в зал (в группу, встают около своих стульчиков. Ведущий: Пригласили в гости к нам Мы и бабушек и мам, Обещаем,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Фея Цветов ко Дню Матери»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки