Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».

Наталья Штро(Юдина)
Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».

Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе.

Білім беру саласы Образовательные область: Творчество.

Блімдері Раздел: Аппликация.

Таырыбы Тема: «Путешествие в зимний лес».

Масаты Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птицы. Закрепить знание геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить представление о названии птиц, особенностях строения, форме тела, крыльев и хвосте. Развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и птицам.

Жабдытар Оборудование: Аудиозапись звуки природы «Шум ветра», «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», 3 кормушки, иллюстрации с изображением птиц и кормушки, геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, прямоугольник, кисточки, салфетки, клейстер, баночки под клестер, подставки, картонного листа.

Билингвиады компонент Билингвальный компонент: зима – кыс, птица – стар, воробей - торай, ёлка – шырша, лес – орман.

Іс-рекет кезендері

Этапы деятельности Трбиеші рекеті

Действие воспитателя Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы- озаушылы

Мотивационно-побудительный Круг радости

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

- Ребята, когда я сегодня шла в садик нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно!

Письмо от птички Каркушы которая живёт в лесу: Здравствуйте ребята я живу в лесу, котором раньше пели птички, но все птицы улетели ни кого не осталось, потому что птичкам не чего было кушать им стало холодно и голодно!

- Ребята мы поможем нашим птицам?

- Ребята, какое сейчас время года?

- А как на казахском языке будет зима?

- А что зимой происходит?

- Какая зима?

Дети испытывают чувство радости.

Внимательно слушают.

- Зима.

- Кыс.

Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

Снег идёт

Холодная, морозная

йымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый Зимой очень холодно, мы с вами отправимся в наше путешествие на лыжах!

«Под музыку воспитатель вместе с детьми отправляются в лес»

Дыхательная гимнастика «Ветер».

- Ну вот мы в лесу! Аудиозапись «Шум ветра»

- Ребята а как на каз. яз языке будет лес?

- а в лесу растёт много ёлочек, как ёлка будет на каз. языке?

- Ребята посмотрите, а где же все птицы, они все улетели, ведь их никто не кормил. Они проголодались и улетели в другой лес.

- Как же их вернуть?

- Ребята посмотрите что это?

- А для чего, ребята, люди делают кормушки?

- А зачем мы кормим птичек?

- Мы с вами сделаем из бумаги птичек и покормим, другие птички обязательно услышат их и вернутся.

Посмотрите, какие красивые у меня кормушки их сделали ваши мамы и папы.

- А чтобы нам приступить к работе давайте вспомним птиц, которых мы уже знаем!

- Ребята, скажите, а как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

- А теперь давайте с вами послушаем как птички поют?

Показ презентации «Звуки птиц».

- Вспомнили всех птиц. А теперь пришла пора отдохнуть!

Физминутка

«Прилетели птички»

Прилетели птички, Птички-невелички. Все летали и летали, Крыльями махали. Сели-посидели, Зернышки поели.

Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю…

- Давайте сейчас тихонько встанем и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.

Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»

- Ребята, перед тем как нам приступть к работе, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.

Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")

Там не тронет их никто.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка?

- Давайте на своих листочках выложим птичек.

- Какие детали нам пригодятся? (Круг, овал, треугольники, прямоугольник).

- Что сначала положим на лист? (овал).

- Что потом? (круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Ведь наша птичка клюёт зерно (внизу).

- А хвостик птичка поднимает или опускает, когда кушает, посмотрите на картинку? (поднимает).

- Напомните, как надо правильно намазывать клеем детали.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. (дети встают друг за другом)

Отправляются в путешествие.

- Орман.

- Шырша.

Рассматривают кормушки.

Ответы детей.

Зимующие птицы.

Просмотр

презентации.

Выполняют движения согласно текста.

Садятся за стол.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рассматривают образец.

Выкладывают птичку на своём листке.

Ответы детей.

Приступают к работе.

Рефлексивті –тзетушілік

Рефлективно -корригирующий Подведение итогов:

- Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Слетайтесь, слетайтесь лесные птицы!

Теперь не страшны вам холодные вьюги!

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге! Ребята вы слышите, как птички поют.

- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились, в нашем лесу снова будут жить птицы! А работы хороши, потому что вы все очень постарались.

- А теперь надо покормить наших птичек, возьмите крошки хлеба положите в кормушку, возьмите своих птичек и поставьте их в кормушку они покушают крошки хлеба, которые мы для них приготовили. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!

- А теперь пришла пора возвращаться в группу.

- Ну вот мы и вернулись!

- Ребята куда мы сегодня с вами отправлялись?

- Что случилось в лесу?

- А почему они улетели?

- Что мы с вами сделали?

- Мы помогли нашим птицам?

- Вы все были молодцы, и я вас хочу отблагодарить вот таким красивым солнышком, чтобы вы как это солнышко были всегда лучезарными, согревали своим теплом, и берегли нашу природу и её жителей.

Спасибо вам ребята до новых встреч!

Всем спасибо. Занятие окончено.

Ктілетін нтиже. Ожидаемые результаты.

Воспроизводит: Практические способы работы с бумагой, кистью и клейстером, название птиц (воробей, синица, дятел, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,

Понимает: Особенности строения птиц (голова, туловище, хвост).

Применяет: Умения слушать, отвечать на вопросы, навыки при работе с клейстером, кистью и бумагой.

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».

N

Публикации по теме:

Технологические карты занятий по рисованию Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс – рекетіні.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе тема: «Путешествие в зимний лес».
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...