Надежда Кучумова
Открытое занятие по автоматизации шипящих звуков, развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква Ш
Цель: Закрепить правильное произношение звука Ш;
Звуковой анализ и синтез слов со звуком Ш;
Составление предложений со словами со звуком Ш;
Упражнение в употреблении однородных членов предложения ;
Закрепить знание частей тела, использовать элементы самомассажа частей тела;
Познакомить с буквой Ш.
Оборудование: предметные картинки, с изображением слов со звуком Ш; линейка, карандаши, простые и цветные ; детали буквы Ш; тарелочка с песком карточки-символы для характеристики звука.
Публикация «Открытое занятие по автоматизации шипящих звуков, развитие мелкой моторики, речевого дыхания,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Артикуляционная гимнастика (трубочка, блинчик,чашечка). Чередуем блинчик-
чашечка-трубочка.
3. дыхательная гимнастика по А. С. Стрельниковой (ладошки, погончики, насос)
4. Игры на внимание и интеллект («кулак-ребро-ладонь», «нос-ухо», «потолок-пол»)
5. Знакомство с темой
Развитие воздушной струи воздуха (давайте подуем на песочек аккуратно и посмотрим, что под ним спряталось. На какой звук начинаются эти слова? Давайте вспомним характеристику этого звука.)
Дети работают с картинками –символами, составляют характеристику (губы округлены и выдвинуты вперёд; язык «чашечкой»;зубки видны, сближены; воздух идёт тёплый,плавный; этот звук всегда твёрдый; глухой
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Заяц, белка,лиса, кошка- кошка
Шакал, собака, коза, овца-шакал
Кошка, мышь, собака, корова-мышь
Дидактическая игра «Запомни, повтори»
Какие слова оказались лишними?
(шуба,пальто,куртка,кофта,платье,футболка,шорты,трусы,брюки,юбка,майка,штаны)
Какие слова начинаются на звук Ш?
(тумба, стол, шкаф, кровать, ваза, шум, шина, чайник, дом)
В каких словах этот звук в середине слова?
(шапка, шары, мышка, шайба, шутка, мишка, шаг, камыш)
А какое слово оканчивается на звук Ш?
(ландыш, шум, каша,душ,мушка,кувшин, малыш)
6. Повторение скороговорки
Ша- ша –ша -каша
Шу - шу- шу- пишу
Шо- шо- шо хорошо
Ши- ши- ши- пиши
7. Звукослоговой анализ слов. Составление предложений.
Придумайте слово со звуком Ш с одним слогом (шов, шар, шип, шаг, шок, сделайте
анализ слова, составьте графическую картинку слова.
ШАР, КОШКА,МЫШЬ
8. Физкультминутка
Эта правая рука, это левая рука (показывают)
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками- хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами – топ, топ, топ
Кулачками постучим,
Повернёмся, помолчим (рот закрыть рукой)
9. Упражнение в составлении предложений с однородными сказуемыми по картинкам.
Дидактическая игра «Кто это?»
Пищит,грызёт крошки, шуршит шелестит- мышь
Лакает молоко, ловит мышей, мяукает, мурлычит, шипит- кошка
10. Самомассаж лица,ушей (точечный, поглаживающий)
А теперь посчитайте сколько слов в предложении
КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО, МЫШКА ГРЫЗЁТ КРОШКУ
11. Знакомство с буквой, из каких деталей состоит буква Ш (из трёх, составление буквы,
рисование её на песке
12. Итог