Получи документы

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка»

Попова Наталья
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну

Неболейка»

Цель: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и о факторах, разрушающих здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие :

Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах

Закрепить умение перестраиваться в три колонны во время движения, равняться в колонне, соблюдать дистанцию; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе; развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Способствовать развитию психофизических качеств : ловкости, быстроте; упражнять в беге с увёртыванием.

Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации, любознательности, расширять представления детей о составляющих ЗОЖ – правильное питание, свежий воздух, употребление витаминов, закаливание, фитотерапия. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Речевое развитие: пополнять словарь детей словами и понятиями, связанными со здоровым образом жизни; совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, активно участвовать в игре с элементами соревнования, соблюдать игровые правила, воспитывать выдержку, волевые качества.

Дети входят в зал.

Руководитель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Руководитель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

-Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?

Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком.

Я очень хотела бы найти этот цветок и понюхать его и никогда не болеть, а не поискать ли нам его всем вместе?

Дети: Давайте поищем!

Руководитель: Я узнала, что растет этот цветок в стране «Неболейка»

Раз вы согласны, тогда приглашаю совершить путешествие в эту страну за цветком здоровья.

Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.

= Все преграды мы пройдем

Цветок здоровья мы найдем!

- Давайте повторим все вместе:

Дети: Все преграды мы пройдем

Цветок здоровья мы найдем!

Не будем терять времени – в путь!

-На-право! За направляющим шагом марш!

I часть:

* Зимним лесом, снежным лугом, мы шагаем друг за другом. (обычная ходьба)

* Вот березка стоит на ребят она глядит (ходьба на носочках)

*Чтоб в сугробы не попасть надо ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием коленей)

*А теперь бочком вставай и вдоль леса пробегай (приставной шаг лицом в круг)

* А теперь бочком другим возле леса пробежим (приставной шаг лицом из круга)

*Мы мороза не боимся, по дорожке пробежимся (бег в колонне по одному)

*Вот мы шли, шли, шли на полянку в лес пришли (обычная ходьба)

На месте, стой раз-два! На лево!

Руководитель: - РЕБЯТА, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАМ НЕОБХОДИМО РАЗМЯТЬСЯ, а сделать разминку я предлагаю со «снежками», ведь зимой в лесу много снега.

(дети берут по 1 «снежку»)

НА ПРА-ВО!

=направляющие ---

В три колонны стройся!

Общеразвивающие упражнения со «снежками» (малые мячи)

1. И, п. : основная стойка, снежок в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Руководитель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания, цветок здоровья обязательно найдём!

II часть:

Основные виды движений:

А давайте пройдемся по нашей зимней дорожке

1. Ходьба змейкой между предметами - меж деревьев и кустов весело идем.

2. Вот осинка наклонилась.

Вы под нею пролезайте.

А чтоб руки не замерзли,

На колени убирайте – подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

3. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам»

4. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»

Руководитель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Звучит тревожная музыка, неожиданно появляется Микроб.

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет!

Руководитель: Кто ты такой и почему тут командуешь?

Я – Злой Микроб. Вас не пущу!

Своим больным дыханьем, дети,

Вас быстро гриппом заражу!

А вы лучше отправляйтесь в страну Заболейка, там так хорошо, главное выполнять три её закона: попозже ложитесь, попозже вставайте, лишними движениями себя не утруждайте, ешьте побольше сладостей и никогда не мойте руки, шею, уши и лицо, это глупое занятье не приводит ни к чему.

Руководитель: Ребята! Вы хотите стать жителями страны Заболейка?

Я тоже не хочу. Давайте подумаем и назовём три главных закона страны Неболейка. Ну-ка, Микроб, какой там первый закон?

Микроб: Попозже ложитесь, попозже вставайте.

Руководитель: А мы сделаем наоборот! Как?

Дети: Вовремя ложиться и вовремя вставать!

Руководитель: Значит режим дня выполнять.

Микроб, какой там второй закон?

Микроб: лишними движениями себя не утруждайте.

Руководитель: Тогда второй закон страны Неболейка :

Движение – это жизнь!

А третий закон ребята тоже знают прекрасно: чистота –залог здоровья!

Мы не боимся тебя микроб, давай подружимся, ты дай моим ребятам задание, они его выполнят, а ты пропустишь нас дальше в страну «Неболейка».

Микроб: Ну, хорошо тогда вам придётся отгадать мои самые сложные загадки.

1. Чтоб грязнущею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

4. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без (Вода)

5. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

7. Костяная спинка, жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Руководитель: Ну, что микроб отгадали мы твои загадки.

Микроб: Ай да ребятки, ай да умницы! За это я хочу вас угостить.

(подаёт детям чипсы, кириешки, кока-колу)

Кушайте на здоровье, у меня этого добра много, это надо есть каждый день!

Руководитель: Нет уж, Микроб, ребята знают, что эти продукты не полезные, а полезные те, в которых содержатся специальные вещества здоровья – витамины. Они помогают не поддаваться болезням, охраняют наш организм от вот таких вредных микробов. Ребята, кто знает, в каких продуктах много витаминов? (дети перечисляют)

- Предлагаю стать садовниками здоровья и вырастить витаминное чудо-дерево.

III часть

Игра «Чудо-дерево»

(дети выбирают карточки с полезными продуктами, овощами и фруктами и вешают их на дерево)

- Посмотрите, тут что-то есть. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти кружочки и будут витаминками. (раздаёт их детям)

Микроб: Ой, что это, неужели витамины? Ну-ка я сейчас быстро буду заражать болезнями тех, кого поймаю!

Руководитель: Нет, Микроб, сейчас ты узнаешь, что наши ребятки самые ловкие, быстрые и внимательные.

Игра «Витаминки»

(дети бегают по залу во время музыки, как только перестает звучать музыка, микроб хочет кого-либо «заразить», нужно быстро занять место на своей «витамине». Кого микроб осалил тот выходит из игры).

Микроб:

Я свои теряю силы,

Что случилось, не пойму.

Чую запах я здоровья (нюхает воздух,

Лучше ноги унесу!» (убегает)

Руководитель: Молодцы ребята, победили злого микроба.

Посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране «НЕБОЛЕЙКА»

Принюхиваюсь. Нахожу цветок. Вот ребята, посмотрите, вот он – цветок здоровья, мы его нашли! Давайте его понюхаем.

А чем же он пахнет (чесноком)

Дети: Чесноком.

Руководитель по ФИЗО: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

= Ой, ребята, смотрите, а цветок для вас приготовил подарки, он дарит вам талисман здоровья,

И когда вы будете его носить, не будете болеть.

Упражнение на дыхание «Запах цветка»

- У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Руководитель: ребята вы, наверное, устали, давайте передохнем, сядем на пол, закроем глаза и послушаем красивую музыку.

Упражнение на релаксацию «В зимнем лесу»

Руководитель: Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись

В детском саде очутись.

Вот мы и в детском саду, нам пора возвращаться в группу.

За направляющим построились. В группу шагом марш.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Спортландию» МБДОУ «Детский сад № 24» Г. Рязань Инструктор по физической культуре – Калмыкова Ольга Анатольевна Интегрирование непосредственно образовательной.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз,.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по теме: «Космонавтом стать хочу».(с использованием.

Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Открытое занятие по физической культуре «Воробьи-воробушки» Задачи. Образовательные: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста; умение сохранять устойчивое.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Открытое занятие «Путешествие в страну Неболейка» .

Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД