Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Заднепровская
Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

• Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.

• Развивать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, развивать умение прыжков через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, умение подлезать под дугу боком.

• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастическая скамейка (1); канат, дуги(2, малые мячики(10,большие мячи(4,кегли(8,деревянные полена(10,лавка для прокатывания мяча(1,ребристая доска, масажные коврики, маски зайцев и шапки охотников по колличеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить:

Веселое занятие хочу я предложить!

Приглашаю всех друзей-

Друг за другом стройтесь побыстрей!

(Дети с воспитателем выполняют упражнения под музыку) Воспитатель: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

Упражнение на востановление дыхания.

Речовка: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход в весенний лес,чтобы посмотреть что изменилось в лесу с приходом весны?

ПИСЬМО ОТ СОЛНЫШКА:

«Если вы в поход собрались, Весну- красну искать,

Вы сначала тренируйтесь, бегайте и соревнуйтесь,

Потому что слабеньким, друзья,

В ваш поход идти нельзя.»

Воспитатель: Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и чтобы солнышко нас согревало в пути.

О. Р. У. (деление на 4 колонны).

Упражнения без предметов

1. Поищем солнышко». и. п. -ноги вместе,руки опущены 1-выпад влево 2-вернуться в и. п. 3-выпад вправо4- вернуться в и. п. (6-8р.) 2.«Улыбнись солнышку».И. п. - ноги вместе,руки опущены 1.2. 3.4-поочередное поднимание рук вверх,поднять голову улыбнуться солнышку,1.2.3.4-вернуться в и п. (6-8р.)

3. «Играем с солнышком».И. п. - ноги вместе, руки опущены 1.2.3-наклон вперед с, руки впереди,4- вернуться в и п. (6-8р.)сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади,1.2-поднимание и опускание левой ноги,3.4- поднимание и опускание правой ноги. .(6-8р.)

4. «Отдыхаем на солнышке».И. п. - лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища 123-поднимание головы, смотреть на носочки,4- вернуться в и. п. (6-8р.)

5. «Играем с солнечными лучами». И. п. - стоя, приседания, с показом ладошек вперед. (6-8р.)

6. «Ребятишкам радостно». И. п. – стоя, прыжки 1-руки и ноги в стороны 2- вернуться в и п. 3- руки и ноги в сороны. 4- вернуться в и. п. (6-8р.)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как бьется наше

сердечко - быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

"Быстро"

Воспитатель: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать (дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).Теперь вы готовы к трудному походу.

8. Перестроение в колонну по одному.

Сюрпризный момент (приход Лесовичка)

Лесовичок: здравствуйте ребята. А куда вы собрались.

Дети: В лес.

Лесовичок: А хотите я вас проведу короткой дорогой!

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: А вы не боитесь препятствий, с которыми можете столкнуться в пути!

Дети: Нет!

О. В. Д.:

1-(проползти по мостику над горной рекой).

Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками. (3-4р.)

2-(с кочки на кочку)-ходьба по поленам. .(3-4р.)

3-(пролезть под упавшим деревом)- Подлезание под дугу правым боком.

(3-4р.)

4-(преодолеть извилистую тропу)- Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. .(3-4р.)

5-(пробежать по узенькой дорожке)-бег змейкой вокруг кеглей.

6-(пройти по узкому мостику)-ходьба по ребристой доске. (3-4р.)

7-(пролезть под низким мостиком)- Подлезание под дугу левым боком. (3-4р.)

8-(помоги солнышку прокатиться по узкому мостику)-прокатывания мяча по лавке. (3-4р.)

9-(сделай массаж ножкам)- ходьба на месте по массажным коврикам. (3-4р.)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. А сейчас присядьте, отдохните и послушайте звуки весеннего леса. (аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

Лесовичок: Ребята, отдохнули, можем с вами теперь и поиграть.

П/и «охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: мальчики - охотники, девочки - зайцы. мальчики"охотники", берут в руки по маленькому мячику. девочки - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной линией. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. Затем меняются местами.

Примечание: Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Звучит музыка входит Весна. Здоровается с детьми.

Весна: Я рада встречи с вами и хочу тоже с вами поиграть.

М/П/И «Веночек»

Весна: Ребята, мне пора с вами прощаться и продолжать дальше свой путь, а Лесовичок мне покажет дорогу. До свиданья ребята!

(под музыку Весна и Лесовичок уходят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались трудных препятствий, и играли дружно, что на поляне стали распускаться красивые цветы.

Упражнение «Цветы»

-Вырос высокий цветок на поляне, (перед собой соединяют руки)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье, (движения пальцами)

Дружно дают под землей корешки. (тыльно соединить ладони, сцепить пальцы)

Воспитатель: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе «Путешествие к Колобку» Задачи: - дать детям знания о культуре здоровья; - развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентацию.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия по математике и развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес». Интеграция.

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Тема.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Контрольное занятие в младшей группе. «Путешествие в весенний лес». [/b] Программное содержание: • Создать положительный эмоциональный настрой.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по физкультуре посвященное правилам дорожного движения.Открытое занятие по физкультуре посвященное правилам дорожного движения. Цель мероприятия: Способствовать развитию це­ле­нап­рав­лен­ной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора,.

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча»Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча» Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Школа мяча». Цель: учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную.

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие «Путешествие в весенний лес». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...