Светлана Чуб
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В гости к Смешарикам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, музыка, познание
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
2. Беседа с детьми «Для чего нам нужна зарядка?»
3. Беседа с детьми «Что такое организм человека?»
4. Беседа с детьми о пользе витаминов и виды витаминов.
5. Совершенствование двигательных навыков посредством подвижных игр.
Цель:
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в средней группе „В гости к Смешарикам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Сформировать культуру ЗОЖ, создавать положительных эмоций в коллективе;
Задачи:
1. Оздоровительные: профилактика плоскостопия, укрепление мышечного корсета посредством физических упражнений. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
2. Воспитательные: закрепление представления о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям) ;
3. Образовательные: закрепление знаний о здоровье, о фркутах и овощах, о витаминах.
4. Обучение преодолению трудностей, быстрому принятию решений, развитие внимания, памяти, воображения;
5. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
6. Развитие предпосылок логического мышления;
7. Развитие ловкости, быстроты;
8. Укрепление мышечного корсета;
9. Совершенствование двигательных умений и навыков (прыжки, бег,ползание, лазание) ;
10. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
Оборудование: скамья, кочки, муляжи фруктов, ленты, проректор, магнитафон
Действующие лица: Ведущий (инструктор по физкультуре), Пилюлькин (воспитатель)
Ход занятия
Подготовительная часть:
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие! Сегодня мы пойдем в гости к смешарикам! Пойдем по сказочной тропинке, которая нас приведкт в волшебную страну… (идем по тропинке из кочек (несколько видов, лавочки)
-Вот мы и пришли, только никого почему-то нет, где же все? Ой послышались какие –то шаги…
Заходит доктор: Ребята! У нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, голове, руках и ногах, насморк, кашель и высокая температура. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Я бессилен, справиться с эпидемией не могу. Я в отчаянии!
Инструктор: Да, дело серьёзное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь! Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным смешарикам.
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети: Утром мы встаём, умываемся, чистим зубы, причёсываемся… .
Инструктор: Всё это вместе называется – личная гигиена
Доктор Пилюлькин: Тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдёмте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно оттуда. Слушайте, слушайте! Теперь вы слышите? Кто же может издавать эти странные звуки?
Инструктор: ааа, кажется мы догадались кто это….
«Зверобика» (зарядка под музыку).
Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Доктор Пилюлькин: Ребята, вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькин: А в каких продуктах они содержатся?
Дети: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.
Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда_
Будем мы здоровы?
Подвижная игра под музыку «Выбери полезный фрукт». Группа делится на мальчиков и девочек. Мальчики собирают в корзину овощи, а девочки фрукты.
Инструктор: Молодцы, ребята!
-Ребята, кроме умывания и зарядки, что нам еще поможет сохранить здоровье?
Дети: Еще нам помогает сохранять здоровье закаливание, прогулки, игры.
Подвижная игра «Ловишки с лентами»
Доктор: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Ребята, а давайте посмотрим, усвоили ли уроки здоровья смешарики? (показ на проекторе поучительных мультфильмов про смешариков и зарядку, личную гигиену. "Смешарики - Азбука здоровья")
Доктор: Смешарики все поняли и теперь они будут вести здоровый образ жизни, а вас, за то что вы такие дружные и спортивные ребята я угощу витаминкой!
Используемая литература :
1. Занятия физической культурой в ДОУ - Горькова Л. Г., Обухова Л. А.
2. Физкультурные занятия с детьми – Пензулаева Л. И.
3. Методика физического воспитания – Степаненкова Э.
4. Методика физического воспитания детей - Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А.
5. Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ – Крусева Т. О.
6. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) –
Пензулаева Л. И.
7. Быть здоровыми хотим – Картушина М. Ю.
8. Путешествие в страну игр – Козак О. Н.